Академия Бизнеса Такси В Лицах / История создания

Михаил Овчинников 

Президент Российско-Американской Академии Бизнеса Такси

Михаил Овчинников родился в 1980 году и вырос в г. Гродно (Белоруссия).

В 1997 году закончил с золотой медалью среднюю школу №10 г. Гродно (с углубленным изучением английского языка).

В 2002 году с красным дипломом – математический факультет Гродненского Государственного Университета.

С 2002 года проживает в США.

В 2007 году закончил математический факультет Университет Хофстра (Хемпстед, Нью-Йорк, США), получив магистерскую степень по прикладной математике.

Как и почему такси? Рассказывает Михаил:

В 2007 году я закончил американский университет, получив степень магистра по специальности «Прикладная Математика» и начал искать работу «по специальности».

Работу я искал в разных штатах и ??мне приходилось много путешествовать. Кроме этого, работу я искал в разных отраслях и к собеседованиям иногда приходилось готовиться неделями.

В первый раз я сел за руль такси в 2003 году. Более-менее постоянно я стал работать в такси, учась в магистратуре.

Работа водителя была идеальной – расписание было абсолютно свободным. Когда у меня было много домашних заданий – я мог посвящать себя учебе, когда было время или мозги закипали от математики – я садился за руль. Машины принадлежали службе и я получал 50% с выполненных заявок (за бензин платили водители). Вождение вообще было замечательным способом «проветрить мозги» и отдохнуть от математики.

Когда я закончил университет и начал искать «приличную» работу, я продолжил в перерывах между собеседованиями работать водителем такси.

Когда я учился в университете, я был одним из тех идиотов, которые всегда хорошо учатся и наивно полагают, что хорошие оценки их куда-то в жизни приведут. Само собой, что жизнь отличается от учебы за партой и я это довольно быстро понял, когда стал искать работу.

Для того, чтобы найти работу, нужны были контакты, связи, знакомства (да-да, в США всё работает точно так же), умение себя продать на собеседовании, – а у меня ничего этого не было, потому что я, вместо того, чтобы заводить знакомства с нужными людьми и учиться тому, как себя продать – учился математике. Неудивительно, что с поисками хорошей работы у меня были проблемы.

Чем дальше дольше это длилось – тем больше мне надоедали все эти тупые собеседования с дебильными вопросами типа «какая у вас самая большая слабость?». И тем больше я начинал задумываться о том, чем бы мне еще заняться.

И примерно в это время я познакомился с одним очень успешным бизнесменом, который впоследствии стал моим хорошим другом. Он владел несколькими довольно большими компаниями и, само собой, его взгляд на жизнь, бизнес и деньги отличался от моих розовых фантазий и того, чему учили о деньгах в университете (вернее, конечно, будет сказать «чему не учили в университете»).

Узнав о моей ситуации, он сказал следующее: «Плюнь ты на все эти работы. Выбери бизнес, разберись в нем, стань экспертом, и будет у тебя всё, чего ты хочешь ».

Честно говоря, звучало это тогда для меня довольно бредово, однако что мне было терять? Я продолжал рассылать резюме и искать работу, однако в то же время стал думать, какой бизнес выбрать, и через некоторое время меня осенило: ТАКСИ! Мне нравился бизнес такси, однако когда я смотрел на происходившее в нём, мне было понятно, что что-то здесь не так.

Для тех, кто думает, что в бизнесе такси в США идеал и порядок – несколько фотографий.
Вот вам фото офиса службы, где я впервые сел за руль такси. Эта служба находится в богатейших пригородах Нью-Йорка:


А на десерт вот вам фотография того, как выглядела парковка перед офисом с фото выше.


Что случилось с этой машиной? Как сказал бы В. В. Путин, она сгорела! :)

Просто так, сама по себе. Это к вопросу о техническом состоянии большинства такси в США.

Вы всё еще думаете, что реалии такси в США сильно отличаются от российских?

Однако с моим новым планом была одна проблема: я про бизнес такси я толком ничего не знал.

Мне было понятно, что так, как работала служба такси, в которой я работал водителем, работать нельзя, успешный бизнес так не построить.Было не то, как должен работать бизнес – но на этом мои познания заканчивались.

Я стал думать, что делать. В моей службе такси старшим диспетчером работал дедушка, которого звали Джон. Джону было за 60 и он всю жизнь проработал в такси: водителем, диспетчером, менеджером. Именно он и изображен на фотографии в офисе выше. Он работал в Чикаго и в Нью-Йорке и знал, как мне тогда казалось, всё.

И вот в один прекрасный день я захожу в офис и спрашиваю у Джона: «Джон, насколько хорошо владелец нашего такси управляет службой?» Джон отвечает:
- Да он вообще дурак и ничего не соображает.
Я спросил:
- Т.е. у тебя бы получилось лучше?
Джон уверенно сказал:
- Конечно
На что я ответил:
- Замечательно! Будем делать тренинг для руководителей такси!

Где-то неделя у меня ушла на создание первого англоязычного сайта и объяснение Джону про то, что такое интернет и как это всё вообще работает и во что именно я его втягиваю.

Наш с Джоном тренинг фактически являлся изложением Джоном в стиле «поток сознания» всего, что Джон знал о такси (а знал он, проработав в такси всю жизнь, очень много) и ответов на вопросы. В тренинге не было ни работы с клиентской базой, ни рекламы прямого отклика, ни всего того, что есть в моих тренингах и материалах сейчас. Тем не менее, руководителям служб такси тренинг очень понравился и многие получили замечательные результаты, а у меня появились знания и практический опыт работы с руководителями такси.

Ну а после тренинга понеслось – я стал искать американских гуру по продажам, маркетингу, бизнес системам, покупать книги, ездить на семинары, проходить тренинги и применять полученную информацию к своему опыту, бизнесу такси и службам такси моих клиентов.

Написал книгу, провел и записал тренинги, стал издавать ежемесячную рассылку для руководителей бизнеса такси и многое другое.

Моего первого клиента, заплатившего мне серьезные деньги, звали Леон Brialt. Он был владельцем компании Viper такси в городе Ллойдминстер, Канада. В анкете нового клиента, которую он приславприслал, купив мою систему по увеличению прибыли бизнеса такси, он написал: «Я пришел в бизнес такси 2 года назад, так что считаю себя новичком. За прошедшие 2 года я увеличил количество машин в моей службе такси с 3 до 21, а прибыль увеличилась на 641% ».

Прочитав это, я подумал: «Ну я попал. Чему я такого человека могу научить? »Однако Леон был очень доволен своей покупкой и оставил мне замечательный отзыв, в котором сказал, что узнал из моей системы очень много нового, что позволило увеличить ему прибыль своей службы еще больше.

На протяжении 7 лет существования моего англоязычного сайта ко мне несколько раз обращались с предложениями перевести и адаптировать мои материалы для российского рынка и начать деятельность в России. В 2011 году я поддался на эти уговоры и так появилась Российско-Американская Академия Бизнеса Такси.

One Response to “Академия Бизнеса Такси В Лицах / История создания”

Read below or add a comment...

  1. Хочу пройти Ваши тренинги. И мне нужны советы в некоторых вопросах.

*