Автоматизация в нашей жизни

Несколько месяцев назад я рассказывал вам про Сергея Долю. Сергей – успешный бизнесмен, который с нуля построил свой бизнес по продаже электроники. В настоящее время бизнес приносит Сергею достаточно денег и Сергей много путешествует по миру.

Недавно Сергей опубликовал у себя в блоге очень интересную заметку. Называется она “Автоматизация в нашей жизни”. Вот она:



“Как же я скучаю по временам, когда позвонив в службу поддержки какой-либо компании, мне не приходилось вначале по 20 минут разговаривать с роботом и лишь потом меня соединяли с живым человеком. Сегодня пытался заказать машину в США. Заняло это в общей сложности 2 часа!

Вначале пытался, как продвинутый пользователь заказать машину через интернет ресурсы типа Экспедии, Каяка и Карренталс. Машину надо было взять в Вегасе, а отдать в Хьюстоне. Причем, так как я собираюсь в ней провести две недели с семьей, и кататься мы будем в каньонах не только по асфальту, то хотелось взять полноразмерный внедорожник типа Субурбана или Юкона.

Все эти сервисы показывали мне, что машины такие есть, но как только я пытался их заказать, они говорили: “Ой. Что-то не то. Видимо это с чем-то связано, но с чем, мы не знаем” и не давали мне сделать заказ.

В итоге решил позвонить напрямую в Хертц. Очень милый и приветливый робот вначале пытался выяснить по какому вопросу я звоню и говорил, какие кнопки нажимать. Потом он стал выяснять другие подробности, типа когда мне надо взять машину, когда я ее отдам, где я хочу ее взять и где отдать, есть ли у меня их карточка постоянного клиента, сколько мне лет и т.д. При этом все неторопливо переспрашивал, типа я правильно понял, что вы хотите взять машину 7 января в Лас-Вегасе и вернуть 19-го в международном аэропорту имени Джоржа Буша в Хьюстоне?

Вся эта процедура заняла минут двадцать, после чего меня переключили на живого человека и он мне в течение минуты задал все эти вопросы еще раз, чтобы проверить, правильно ли сработал робот!

В итоге оказалось, что ни одна компания не дает большие внедорожники при условии, что они будут возвращены в другом городе. Ну так это же нигде не написано у них на сайте. Как я мог об этом догадаться, не позвонив к ним в службу поддержки?

Все это реально бесит – ради того, чтобы сэкономить минуту рабочего времени своего оператора, компания крадет 20 минут у меня на общение с роботом. И этот тренд прослеживается во многих сферах в последнее время.

Например, вчера зашел в аптеку в Лас-Вегасе, а на выходе нет ни одной работающей кассы с живым человеком. Только кассы самообслуживания. Я не часто хожу в магазины, и увидел такую впервые – она на заглавной фотографии. Работает следующим образом: сам проводишь товаром через сканер и затем кладешь в пакет, который лежит на весах. Мой младший где-то в середине процесса заглянул в пакет и приподнял его. Тут же все сломалось, касса запищала и пришлось ждать служащего, пока тот не пришел и не обнулил мою покупку. После этого все начал сначала. По завершению, сам все оплатил кредитной картой в терминале и вышел из магазина.

А еще мне очень не нравятся пункты автоматической регистрации на авиарейсы. Я всегда предпочитаю пройти мимо них и пообщаться с живым человеком, спросить полный ли рейс, если нет, то попросить заблокировать место рядом со мной и т.д. Однако, все чаще и чаще к живому человеку пускают только если возникли какие-то проблемы при регистрации в терминале. Особенно этим грешат “лоукостеры”, типа Люфтганзы.

Интересно, что автоматизируют следующим этапом? Регистрацию в гостинице? Бензоколонки (хотя в штатах они тоже уже давно автоматизированы)? Парикмахерские? Поликлиники?

Как вы думаете, в каких сферах люди в ближайшем будущем будут заменены на машины и что никогда не будет автоматизировано?”

Источник: http://sergeydolya.livejournal.com/561993.html

Не понимаете, причём здесь такси? Тогда я рекомендую вам вспомнить эту заметку Сергея в следующий раз, когда кто-нибудь начнет вам рассказывать о том, как всем клиентам служб такси главное – это машину побыстрее и оператора, который примет заявку за 0.000001 секунды.

На моих тренингах и в Клубе Успешных Владельцев Бизнеса Такси я постоянно говорю о формуле успеха: посмотрите, что делает большинство – и сделайте наоборот. И если большинство ваших конкурентов находятся в погоне за автоматизацией и “эффективностью”, то я вам гарантирую, что вы сможете построить очень успешный бизнес, обслуживая таких клиентов, как Сергей. И человеческий фактор еще очень и очень долго будет играть ключевое значение в нашем бизнесе.

Тем временем тренинг Как Службе Такси Раз И Навсегда Решить Проблему С Кадрами начнётся уже в ближайший понедельник. И если вы понимаете важность, которую в вашем бизнесе играют ваши кадры – вы просто не можете себе позволить этот тренинг пропустить!

*