Что делать, если невеста передумала :)

Сегодня – статья из американской версии журнала Enterpreneur. Вообще не про такси. Для расширения бизнес-кругозора и о том, что деньги вокруг нас – буквально повсюду, даже там, где на первый взгляд их быть уж точно не может :)



Представьте, что вы пришли домой с работы и находите на столе подаренное на помолвку кольцо, оставленное вашей невестой, которая передумала выходить за вас замуж. Как вы думаете, есть в этом позитивные стороны? Не так-то много. Но для Джоша Оппермана конец любовных отношений привел к “помолвке” с намного более блестящим концом.



Пытаясь оправиться после случившегося, бывший маркетолог решил продать кольцо, надеясь получить обратно большую долю потраченных на него 10 тыс долларов. Вместо этого скупщики предлагали ему максимум 35% от стоимости кольца. Тогда в 2007 г. Опперман основал I Do Now I Don’t (Я Согласна А Теперь Не Согласна) – онлайн-рынок для “брошенных” колец, подаренных в честь помолвки.

“У нас более высокий средний процент продаж, чем у большинства сайтов, которые продают кольца для помолвки, потому что мы гарантируем безопасность и имеем хорошую репутацию”, — говорит Опперман. По его словам, главное уникальное торговое предложение компании – это то, что клиенты могут ей доверять. Когда клиент совершает покупку в Интернете, деньги помещаются на депозит, а само кольцо отсылается в Нью-Йорк в штаб-квартиру I Do Now I Don’t. Там кольцо проверяет ювелир. “Таким образом, обмануть кого-либо невозможно”, — утверждает Опперман.

Объявление на сайте размещается бесплатно, а сам сайт берет за свои услуги 15% от стоимости продажи кольца. Таким образом продавцы получают обратно от 40 до 60 процентов от изначальных вложений. Если покупатель недоволен покупкой, то на возврат действует 10-дневная гарантия (хотя Опперман утверждает, что ему еще ни разу не возвращали кольца).

В месяц на сайте I Do Now I Don’t размещают в среднем 325 предметов и совершают 150 транзакций на общую сумму около 200 тыс долларов. Со временем кроме колец на помолвку сайт стал принимать другие виды ювелирных изделий и даже свадебные платья.

Не так давно многие не могли бы даже подумать о том, чтобы делать предложение с бриллиантовым кольцом б/у, купленным через Интернет. Однако, по словам персонального финансового эксперта из Нью-Йорка Фарнуша Тораби, в наши времена “уже не стыдно покупать что-то б/у или старое”. “Если рецессия и научила чему-то покупателей, так это тому, что им нужно экономить. И точка.”

Продавцам на I Do Now I Don’t предлагают делиться историей их решения расстаться с продаваемым предметом, какими бы банальными, сентиментальными или угнетающими эти истории не были. “Кого только у нас не было – и те, кому изменяли, и те, от кого невеста сбежала в день свадьбы… А одна женщина продавала свое кольцо, чтобы позволить себе силиконовую грудь”, — говорит Опперман.

Андреа Хестер, менеджмент по маркетингу из Штата Иллинойс, продала свое кольцо на I Do Now I Don’t чтобы покончить с прошлым после развода. Теперь она снова замужем, и она решила воспользоваться сайтом, чтобы дать возмжоность кому-то еще получить счастье по скидке. “В продаже кольца было что-то символическое”, — говорит Хестер, которая вернула себе около 50% потраченных ее бывшим мужем на кольцо денег.

Опперман, чья компания с пятью сотрудниками все больше и больше разрастается, тоже получил второй шанс: теперь, по его словам, он женат на “любви всей его жизни”.

*