Единая диспетчерская – еще одна коррупционная уловка

Известно, что Москва у нас законодательница, и то, что приживается в столице, может довольно быстро распространиться по всей России. Мы уже писали о том, что столичные власти скопировали нью-йоркскую модель регулирования бизнеса такси. В московской концепции есть указание на то, что власти хотят создать в городе единую диспетчерскую с единым телефонным номером. Мы считаем, что это одна из коррупционных составляющих предложенной концепции.

Прогнозируя, как будет развиваться ситуация в сфере такси, можно обратиться к опыту прошлых лет. Проведем параллели со сферой туризма. Так, начиная с 2003 года в Петербурге стали появляться информационные пункты для туристов. Согласно программе развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2011-2016 годы (с изменениями на 29 ноября 2011 года) на организацию информационных пунктов будет потрачено более 16 млн. рублей, на организацию контакт-центра для туристов около 15 млн. рублей ежегодно. Существующие сегодня информационные пункты в центре города работают из рук вон плохо. В проект уже вложены миллионы рублей, а в ближайшие годы будет вложено порядка миллиона долларов, а трубку в информационном центре просто никто не снимает.

В Академии Бизнеса Такси предполагают, что и проект по созданию единой диспетчерской будет создан только для освоения бюджета. В концепции развития сферы такси в Москве сказано, что за услуги диспетчерская будет брать деньги с водителей – 10% от суммы заказа. В многочисленных интервью печатным СМИ представители власти, напротив, заявляют, что услуга будет бесплатной для таксистов. В итоге не ясно, будет ли диспетчерская передавать заказы или только принимать жалобы и искать потерянные вещи.

«Если единая диспетчерская будет распределять заказы – то это первый шаг к монополизации рынка, а значит к ограничению конкуренции и ухудшению качества услуги для потребителя. Без коррупции в создании единого колл-центра не обойдется, поскольку все захотят получить свой кусок «пирога», – говорит президент Российско-Американской Академии Бизнеса Такси Глеб Тихомиров. – Внутри самой единой диспетчерской, очевидно, будет процветать коммерческий подкуп. Обязательно найдется горстка “близких” водителей, которые будут получать самые сладкие заказы и платить за это отдельно, сверх установленного тарифа. И, скорее всего, это будут водители на машинах, купленных владельцами этого самого колл-центра».

О том, что может произойти, если рынок такси будет монополизирован, мы уже рассказывали в статье об австралийском такси – в Мельбурне все законодательство в сфере такси принималось в интересах нескольких крупных компаний. О том, что из этого вышло, можно почитать здесь

Так что уже сегодня можно предположить, что, если колл-центр будет бесплатным для водителей, то качество работы будет таким же, как у нашей горячей линии по туризму. То есть, все будут делать вид, что работают, а на самом деле – лишь осваивать бюджет. Если же он будет платным, то в нем, как минимум, будет процветать «кумовство».

 

 

*