Если не хватает водителей…

На сегодняшний день в Исследовании Рынка Программного Обеспечения Для Такси приняло участие более 100 служб такси. Наше общение с руководителями такси по всей России показывает, что самой насущной проблемой для большинства руководителей остается поиск персонала, в особенности водителей.

Почему сущетвует такая проблема? У меня для вас плохие новости: основная проблема находится у вас в голове. И эта проблема заключается в том, что вы думаете, что у вас в городе (или поселке) нет людей. И это то, что прежде всего вам мешает найти тех людей, которых вы хотите. Потому что вы думаете, что их нет.

Само собой, что это не так. Люди вокруг вас есть. Если вы посмотрите на то, что происходит у вас в городе, то вы убедитесь вокруг вас существуют бизнесы, в которых работают люди, которые работают так, как они должны работать. Да, таких бизнесов будет меньшинство. Успешных людей и бизнесов вообще меньшинство. Везде. В любой стране и в любой индустрии.

То есть каким-то образом некоторым владельцам бизнеса в вашем городе удалось найти людей, которые работают так, как надо. Притом, что в большинстве других бизнесов будет полный разброд, шатание и беспорядок.

Но мы хотим посмотреть на тех, у кого всё работает как надо. Мы хотим моделировать успешных людей. Мы хотим моделировать тех, у кого всё получается. Как только мы начинаем делать правильные вещи, у нас тут же появляются хорошие результаты. Это первое. Есть ученики в Академии, которые проделали то, о чем я говорю, и проблемы с водителями решили. Это всё решается. Поэтому решить эти проблемы можете и вы.

Вторая проблема заключается в том, что некоторые директора и владельцы служб такси считают, что деньги им приносят водители. Получается, таким образом, картинка, аналогично, как с клиентами. Если нам клиент приносит деньги, то мы должны терпеть их капризы. А если деньги нам приносят водители, то нам главное набрать побольше водителей. А какие это будут водители, как они будут обслуживать клиентов – это уже уходит на второй план. Так вот, это тоже не верно. И от этого понятия, от этой перспективы нужно избавляться.

Я регулярно просматриваю и отвечаю на почту, которая приходит в Академию. Один из читателей рассылки Академии пишет, что водитель имеет право, чтобы к нему хорошо относились. И что водитель ничем не меньше, чем клиент. Почему то все считают, что водителей должны любить, холить, гоняться за ними. И становится не понятно, кто здесь главный и для чего существует бизнес. Складывается такое ощущение, что таски бизнес существует для того, чтобы водителям было комфортно и интересно, и чтобы они могли заработать. Всё это совершенно не так. Деньги в вашем бизнесе вам приносят клиенты. Это то, о чем я писал недавно на сайте – если у вас есть клиенты, которые хотят заплатить вам деньги, у вас всё будет замечательно. Вы найдете водителей. Зачастую это вопрос зарплаты. Можно и преподавателя университета посадить за руль такси, и он будет с удовольствием ездить. Это вопрос исключительно денежный. То есть, если есть клиенты, которые хотят платить деньги, то водители найдутся. И нужно подбирать таких водителей, которые будут удовлетворять нужды и потребности тех клиентов, которые хотят платить вам деньги.

Нужно ли водителей любить, заботиться о них? Да, нужно. Само собой, если вы нанимаете хороших людей, вы хотите, чтобы у вас с ними были хорошие, правильные отношения. Но не забываем, что здесь первично и что вторично. Водители, диспетчера, механики, нужны для того, чтобы обслуживать клиентов, чтобы обслуживать пассажиров. И если у вас не будет клиентов, не будет заявок, то водители вам не нужны. Поэтому водители денег не приносят, их приносят клиенты. А вы их просто получаете через водителей. Это всё нужно помнить, держать постоянно в голове. Когда вы об этом помните, когда приоритеты выстроены правильно, оно само начинает выстраиваться и само начинает работать. В голове начинают появляться правильные ответы.

Из-за этих двух проблем, из-за того, что многие думают, что нет людей, и что деньги приносят водители, что происходит? Большинство служб такси при поиске персонала рекламируются как все остальные службы такси и берут на работу всех подряд. Если вообще делают какие-то попытки для того, чтобы рекламироваться. Потому что, если людей нет, то зачем стараться и изобретать рекламу? Потому что всё равно никто не придет. Это всё равно бесполезно.

Или вот еще пример из недавнего разговора с руководителем службы такси. Он стал рассказывать, что “всё делает правильно, рекомендации проверяет и собеседование проводит”, но почему-то через неделю-две все принятые на работу водители разбегаются.

Алгоритм достижения успеха в жизни – очень простой. Вот он: правильные действия ведут к правильному результату. Если у вас нет желаемого результата, то это означает, что вы что-то не то делаете. Нужно начать делать по-другому. Проблема в данном конкретном случае очевидна.

Целью собеседования является предсказать успех на работе. Если вы по результатам собеседования человека на работу взяли, а он через две недели сбежал, то это означает, что успех вы не предсказали. Т.е. на собеседовании вы спрашивали совершенно не о том, о чём нужно было спрашивать.

Узнать, о чём нужно спрашивать, как себя вести и какие вопросы задавать, вы можете здесь: Как Службе Такси Раз и Навсегда Решить Проблему С Кадрами

*