Гиганты не ошибаются?

В бесплатном видео Секреты эффективной рекламы для бизнеса такси я рассказываю об основной проблеме служб такси, когда дело касается рекламы: вы смотрите на большие компании и делаете так, как делают они. В видео я также рассказываю о том, как делать нужно правильно.

А сейчас маленький тест: какие ассоциации возникают у вас, когда я произношу следующие названия: Сони, Панасоник, Тошиба?

Вот какие ассоциации возникают у меня: большие, успешные, уважаемые компании, которые производят качественную электронику.

Давайте посмотрим, так ли это.

Все из вышеуказанных компаний торгуются на бирже. Это означает, что они обязаны показывать внутреннюю информацию о своих доходах, расходах и чистой прибыли.

Вот замечательный отчет и графики из http://spydell.livejournal.com/486882.html:

За 2012 календарный год убытки Panasonic 1.06 трлн иен, убытки Sony 0.3 трлн, убытки Sharp 0.6 трлн, Toshiba с огромным трудом балансирует в нуле.

Вы думаете, что это только за 2012 год так? Отнюдь. В зону убытков вошли с 2008 года и там остаются по сей день.

Для оценки тенденций посчитал результаты этих 4 самых крупных японских компаний в сфере производства электронной продукции.

У них финансовый год заканчивается в марте, так что в столбце за 2011 год данные с апреля 2011 по март 2012. За 2012 год результаты за полный календарный год (с января 2012 по декабрь 2012, в подписях на графиках – опечатка. Должно быть млрд вместо трлн).

Перманентная убыточность на протяжении почти 5 лет привела к тому, что капитал корпораций сократился столь сильно, что еще один такой год (в плане убытков) приведет к тому, что собственных средств не будет в принципе. Например, в марте 2008 капитал Panasonic был 3.7 трлн иен, теперь же 1.3 трлн при годовых убытках в 1.1 трлн. Т.е. фактически компании на грани банкротства.

Таким образом, мнение “большие, успешные, уважаемые компании” неверно в самом важном: в успешности с точки зрения бизнеса, т.е. того, сколько денег эти компании зарабатывают.

Именно поэтому бездумно копировать красивую и/или большую рекламу – это путь к самоубийству в бизнесе.

Как правильно рекламировать службу такси я рассказал в бесплатном видео Секреты эффективной рекламы для бизнеса такси

*