Инвалидам сложно заказать такси

Администрации городов пытаются решить вопрос с передвижением инвалидов. Кстати, на наших тренингах мы уже поднимали эту острую социальную тему. Многие руководители служб такси отметили, что спрос на такси со стороны людей с ограниченными возможностями и пенсионеров очень высок, а конкуренция за таких клиентов, напротив – крайне низкая.

Не секрет, что проблема передвижения для инвалидов стоит очень остро. Многие из них и рады бы воспользоваться услугами платной службы такси, но в колл-центре такси им часто отказывают. Или нет подходящей машины, или водители не готовы «возиться» со сложным клиентом. Так или иначе, простой заказ такси для инвалида или пенсионера превращается в многочасовую проблему.

Во многих городах эту проблему власти пытаются решить, создав бесплатные службы такси. Так, например, недавно поступили и в Туле.

О том, что инвалиды смогут бесплатно пользоваться специальными автомобилями в своем блоге в “Твиттере” сообщил первый заместитель главы администрации города Тулы  Александр Ядыкин.

По его словам, такси будет создано в рамках программы “Доступная среда” специально для инвалидов. Назвав номер удостоверения, они без проблем смогут воспользоваться такой услугой, причем бесплатно.

Также Ядыкин отметил, что в ближайшее время для этих целей будет закуплено несколько микроавтобусов.

Впрочем, практика показывает, что возможностей бесплатных служб очень часто не хватает. И инвалидам снова приходится искать такси, готовое довести до магазина, аптеки, больницы.

Правда, есть службы такси, которые охотно берут таких клиентов, делают им скидки и оказывают дополнительные услуги. Кто-то цинично может сказать, что это зарабатывание денег, но, социальную миссию такси здесь сложно недооценить.

Так, в один из VIP дней тренинга по PR для служб такси, генеральный директор транспортной компании «ТрансАэроСервис» из Владивостока Виктория Ващенко поделилась своим видением этой проблемы.

«Мы давно работаем с подобными клиентами – инвалидами, незрячими, пенсионерами. Для этого у нас закуплены специальные микроавтобусы, в которых может с комфортом разместиться коляска, – говорит Виктория Ващенко. – Если водитель везет пенсионера, он не только довезет его до дома, но и проводит, поможет донести сумки». Виктория не просто оказывает услуги «сложной» категории клиентов, от которых отмахиваются остальные городские службы такси, она уделяет особое внимание подбору персонала.

В рамках тренинга Михаил Овчинников, президент Клуба Миллионеров Такси Америки и создатель проекта www.TaxiBusinessAdvice.com отметил, что российские службы такси недооценивают потенциал работы с такими клиентами как, например, пенсионеры.

«Сегодня в Америке на счетах у пенсионеров гораздо больше средств, чем у работающей молодежи. Понятно, что в России пока иная ситуация. Но в России очень часто услуги такси для пожилых родителей оплачивают дети и родственники, желая уберечь их от травм, которые можно получить в общественном транспорте. Во всем мире население стремительно стареет. Службам такси пора задуматься об услугах и для этой категории клиентов, – отметил он.

*