Как сделать так, чтобы закон такси заработал – интервью с М. Н. Фроловым

аудиозапись интервью можно скачать здесь: http://bit.ly/ZbvZzk

Методические рекомендации, о которых рассказал Михаил Николаевич, можно увидеть ЗДЕСЬ

текст интервью:

ОВЧИННИКОВ МИХАИЛ: Расскажите, пожалуйста, про «Объединение такси», сколько ему лет, как давно оно было создано?

ФРОЛОВ МИХАИЛ: Объединение мы создали в феврале 2011 года. Практически уже пошел второй год нашему объединению. В общем-то, и создали в связи с выходом 69 закона. Уперлись в него и каждый начал думать в отдельности, что делать. В результате, усилия объединили. Когда вместе, оно лучше решается.

ОВЧИННИКОВ МИХАИЛ: Как вы создавали объединение? Вы поговорили со знакомыми водителями? Потом вы куда-то пошли, его зарегистрировали? Процесс пошагово, конкретно? 1-2-3-4-5, что вы делали? Для того, чтобы наши слушатели смогли понять, что и как было сделано. Если они хотят сделать что-то подобное, они могли повторить то, что сделали вы.

ФРОЛОВ МИХАИЛ: Примерно так всё выглядело. У меня были, свои машины, своя диспетчерская служба. Мы встретились с такими же руководителями и владельцами такси. И оказалось, что проблемы у всех одинаковые. Мы каждый по отдельности ходим и стучимся во все кабинеты, все теряем время, тратим нервы. На нас реагируют как на назойливых мух, все отмахиваются от нас. И тогда мы решили объединиться, и решать задачи совместными усилиями. Мы как положено, написали устав, оформили все документы, в управлении юстиции, есть ??? служба, мы зарегистрировали это предприятие в виде некоммерческого партнерства. Встали на учет в налоговой службе, пенсионной, соц. страх и прочее. И начали работать. Я сначала совмещал должность руководителя и хозяина своего такси, и соответственно меня сделали директором этого объединения. Затем, когда нагрузка на меня в объединении увеличилась, задач становилось всё больше и больше, собирались на собраниях и решали, что надо еще что-то сделать, еще что-то, всё на меня и на меня, договорились таким образом сделать: что я свой бизнес оставляю, будут все платить членские взносы, из этих взносов будут платить мне зарплату, и чтобы я занимался только этими делами.

ОВЧИННИКОВ МИХАИЛ: У меня тут же возникают вопросы – какие членские взносы? И сколько у вас участников в Объединении?

ФРОЛОВ МИХАИЛ: На сегодняшний день у нас в объединении 27 участников. Участники разные, есть крупные предприятия, есть мелкие. Мы решили, дифференцировать эти взносы, таким образом, смотря, сколько машин у предприятия. В городе Ульяновске, самом областном центре, кто проживает и находится, одна сумма платится с каждой машины. В районных центрах меньше сумма, соответственно платится, поскольку им труднее эти деньги зарабатывать. Все вместе посоветовались и решили сделать дифференцированно, с кого сколько брать.

ОВЧИННИКОВ МИХАИЛ: Понятно, значит вот таких разных 27 участников.

Если есть вопросы, напишите их в чате Клуба Успешных Владельцев Бизнеса Такси. Если будут вопросы, Михаил, я буду вам их задавать. Нас слушает несколько человек.

Давайте перейдем к деятельности вашего объединения. С чего вы начинали год назад? Вы пошли, зарегистрировались, объединились, написали устав. Что дальше? Какие проблемы для вас были самыми актуальными и как вы их решали?

ФРОЛОВ МИХАИЛ: Начали с того, что поскольку у нас регистрация, выдача разрешений на работу такси возложена была на министерство транспорта, мы начали с работы с министерством транспорта. Возникали какие-то вопросы, проблемы, что-то нам не нравилось. Я ходил уже не от себя лично, а от имени предприятия, ходил, доказывал, объяснял, что плохо, и как нужно сделать. Поскольку я ходил уже не от себя, а от группы людей, ко мне уже стали прислушиваться немножко. А когда я понял, что в министерстве не всегда всё решается, я стал обращаться и в другие инстанции. Но опять, не лично от себя, а от имени целого предприятия. Вплоть до того, что я стал обращаться к губернатору. У нас в Ульяновской области раньше был Департамент Предпринимательства, а сейчас его преобразовали в Государственный Фонд Развития Предпринимательства. Там меня поддержали, как руководителя Общественного Объединения. Поскольку там объединялись представители из разных общественных объединений, создалась Ассоциация руководителей общественных объединений.

Поскольку наш губернатор хорошо реагирует на то, что предприниматели объединяются, создают всякие общественные объединения, он стал представителей общественных объединений включать в различные комиссии. Я, в частности, вхожу в комиссию по распределению грандов среди предпринимателей. Я вхожу в областную комиссию по безопасности дорожного движения. Я вхожу в комиссию по развитию малого бизнеса и в ряд других комиссий.

Естественно, входя в состав этих комиссий, я там ставлю вопросы, которые беспокоят членов нашего Объединения, и решаю их по мере возможностей. А раз я решаю эти вопросы, люди, которые не входят в наше Объединение, видят, что вопросы решаются. Они подходят к нам. Вначале нас объединилось 4 члена, 4 предприятия. Затем к нам приходили, присоединялись, видели, что результат и отдача есть.

Кого-то и уговаривали. А сейчас к нам просятся, хотят вступить, а мы ставим определенные условия. Для того, чтобы вступить в наше Объединение вы должны соблюдать то-то и то-то.

ОВЧИННИКОВ МИХАИЛ: А какие сейчас условия, чтобы вступить в ваше Объединение?

ФРОЛОВ МИХАИЛ: Прежде всего, должны соблюдать все необходимые условия для законной работы. То есть, машины все должны быть официально зарегистрированы, все должны получить разрешение, все должны быть с соответствующей раскраски, и всеми реквизитами, как положено. То есть, чтобы соблюдалась законность. Если мы обнаружили среди наших членов Объединения, что у кого-то какие-то нарушения, что прячет машины. Часто бывает так, что у человека 20 машин, он показывает 10, а еще 10 прячет, не показывает официально. Мы с такими, для начала, проводим воспитательные беседы, если не понимает, мы его исключаем из Объединения. Люди сами приходят к нам, просятся. Поэтому они стараются соблюдать все законы.

ОВЧИННИКОВ МИХАИЛ: Давайте сейчас поговорим о результатах, которых достигло ваше Объединение. Вы упомянули, что как только вы организовали Объединение, пошли в министерство транспорта и стали общаться с теми, кто выдаёт лицензии, чего вы от них хотели? Каких результатов вы там достигли?

ФРОЛОВ МИХАИЛ: Если помните, в 69 законе, было требование, что региональные власти устанавливают перечень документов, которые необходимо предъявлять для регистрации. У нас поначалу было сделано 26 или 17 документов, которые требовали для того, чтобы получить разрешение. Естественно нам это не понравилось, так много бумаг собирать. Мы стали требовать, чтобы сократили количество бумаг. Мы добились.

ОВЧИННИКОВ МИХАИЛ: Давайте подробнее, потому что многим, я думаю, будет интересно, как вы этого добились? Потому что для многих, кто будет слушать эту запись, это Магия. Как конкретно вы добились? Расскажите, пожалуйста, сам процесс. Вот вы посмотрели, там было 27 документов, что вы делали дальше? Вы написали какое-то письмо, вы к кому-то лично пошли? Что происходило? Стали ли с вами разговаривать, стали ли вас отфутболивать? Опишите, пожалуйста, сам процесс.

ФРОЛОВ МИХАИЛ: Поначалу от меня все отмахивались, как от мухи. Я приходил к министру, записывался на приёмы. Просто так попасть невозможно было. Постоянные очереди, сегодня записался, попал к нему через неделю. Писал и отправлял письма. На письма приходили отписки, вроде того, что всё сделано в соответствии с законом и до свидания. Приходилось как-то растолковывать, обосновывать, что закон можно читать, что это противоречит этому, всё растолковывал. Приходил к министру, записывался на приём раз, два, три.

ОВЧИННИКОВ МИХАИЛ: Тут же возникает вопрос – сколько раз вы к нему записывались на приём?

ФРОЛОВ МИХАИЛ: Вопросы накапливались один за другим. Я записывался к нему в каждый приёмный день. У него 2 раза в месяц приём, я записывался на каждый приём, постоянно.

ОВЧИННИКОВ МИХАИЛ: Ясно, то есть министр «попал» !!!

ФРОЛОВ МИХАИЛ: Совершенно верно. Честно скажу, сейчас мы уже даже подружились. Меня там принимают, как своего. Я прихожу в министерство, меня там чаем напоят. Они вот так и сказали: Если честно, ты до такой степени надоел, в первое время, что мы не знали, как от тебя отделаться. Мы готовы были согласиться на всё, всё подписать, только бы ты отстал. А сегодня они уже привыкли ко мне, и воспринимают, как своего.

ОВЧИННИКОВ МИХАИЛ: Сколько времени у вас ушло на упрощение количества документов? Чтобы их добить, чтобы им надоесть, чтобы они сказали, что проще уменьшить количество документов, чем с ним бороться.

ФРОЛОВ МИХАИЛ: Дело в том, что вопрос встал не один. Начали с этого. Тут же встал вопрос с перекраской автомобилей. Сразу и его параллельно решали. И так далее. Вопросы накапливались. И я ходил по всем этим вопросам, в комплексе, сразу.

Как начал с первого дня, по количеству документов, месяца через 2, наверное, у нам приняли решение сократить это количество. Не стали машины гонять на осмотр перед выдачей разрешения. Решили, что достаточно приносить фотографии машин. Поскольку с дальних районов гнать показывать машину, это по 400 км, с самых дальних южных районов. И ехать в такую даль, чтобы показать машину?! Не очень приятно было этим водителям. Поэтому, договорились о том, что достаточно будет фотографий.

Потом, постепенно, все остальные вопросы вот так решались методом измора. Когда меня поддержал губернатор в таких вопросах и начинаниях, я уже понял, что можно к нему ходить и жаловаться. Министр стал меня уже принимать в не приёмное время. Я уже стал к нему приходить тогда, когда нужно мне. Если у него есть минута времени, он стал меня принимать. И если он чего-то не понимал, не хотел делать так, как я его прошу, я шел к губернатору. Записывался на приём к губернатору. Доказывал губернатору, что вот так будет целесообразнее сделать. Губернатор вызывал министра, накручивал ему хвоста. Говорил: Ну почему вы не слушаете, когда человек вам дело предлагает? Министр на меня обижался, говорил: Ну зачем ты идешь к губернатору, мог бы и ко мне подойти. А я к нему дважды подходил по этому вопросу – не решается. Поэтому был вынужден идти к губернатору.

А теперь, если я прихожу, он говорит так: Давай решим с тобой спокойно, нормально, не ходи к губернатору. И мы решаем.

ОВЧИННИКОВ МИХАИЛ: Замечательно! У большинства из тех, кто нас сейчас слушает, кто нас будет слушать в будущем, основная проблема это то, что закон не работает. Нет никаких проверок. Нелегалы продолжают ездить так же, как они раньше ездили. А те, кто хочет заниматься бизнесом честно, те, кто зарегистрировались, платят налоги, сделали всё, как полагается, получили лицензии – на них смотрят, как на дураков.

Что происходит с законом у вас? Соблюдается ли у вас закон? Проводятся ли проверки? Как вы этого всего добивались? Расскажите, пожалуйста, об этом.

ФРОЛОВ МИХАИЛ: Среди прочих, мы внесли такое предложение. У себя в Объединении мы собрались, подумали, как это сделать, и внесли такое предложение – нужна какая-то комплексная группа по контролю, которая должна периодически выезжать. С этим предложением я неоднократно выходил в министерство транспорта, чтобы создать такую комплексную группу. Они всё откладывали на завтра, и находили причины, почему это не должно пойти. В итоге, опять нажаловался губернатору, тот пригласил министра, и сказал ему: Неужели ты не можешь организовать контроль!

Министр согласился со мной. Пригласили ГИБДД, пригласили налоговую, пригласили ОБЕП, все заинтересованные лица участвовали в совещании. Договорились, что вместе, комплексно, должны осуществлять эту проверку. Составили в министерстве транспорта график проведения этих проверок. Все заинтересованные согласовали. И вот теперь, практически 2 раза в неделю собираем эту группу, выделяют инспекторов ДПС с машиной, выделяют налогового инспектора, выделяют человека с ОБЕП, министерство транспорта своих людей. Естественно, я участвую во всех этих проверках, и восприняли меня как инициатора и руководителя этой группы. И мы выезжаем на проверки.

Люди знают, что эти проверки идут постоянно, постоянно вылавливают на дорогах, начинают побаиваться, начинают регистрироваться. Как вот мы начали эти проверки, могу привести цифры.
В октябре месяце 2012 года начала действовать эта комплексная группа. На тот момент было получено 1200 разрешений в Ульяновской области. После того, как начала действовать эта группа, и до января 2013 года было выдано уже 2500 разрешений. Практически в 2 раза за этот короткий период. Я все эти цифры даю губернатору, он увидел, что есть отдача, есть результат. И он меня стал поддерживать в дальнейшем.

Я обращался в ГИБДД, с вопросом, почему только в рейдах, а так почему не контролируете? Они отвечают так – да, да, мы контролируем. Я попросил всех своих ездить с видео регистраторами, и записывать, если мимо инспектора ГИБДД проезжает машина с шашками, но без остальных опознавательных знаков, а инспектор стоит и не предпринимает никаких мер, не останавливает, не проверяет. Мне все эти снимки отдают, присылают. Я их собрал их однажды комплексно, и принес их к губернатору. И сказал: Ну почему мы выезжаем только 2 раза, а всё остальное время ГИБДД не контролирует ситуацию. Хотя это их обязанность прямая. Он собрал совещание, где сказал об этом. Начальник ГАИ сначала на меня обиделся, даже не хотел разговаривать, ворчал на меня.
Спустя 2 недели была комиссия по безопасности движения. И на этой комиссии я сказал, что вот сейчас я должен отметить, что ДПС наш очень здорово работает в плане контроля с такси. Он хоть на меня и обиделся, но дал команду начать контролировать. Я похвалил их за это на Комиссии за безопасностью движения. Он сразу растаял, начал со мной общаться. Мы стали намечать дальнейшие планы, как работать. И теперь мы с ним работаем нормально, плотно, понимая друг друга, взаимодействуя. Он даже просил меня составить методические рекомендации по проведению этих проверок. Я их составил и отдал начальнику ГИБДД. Он, соответственно, всем инспекторам раздал эти рекомендации по проведению проверок.

Кстати, буквально на прошлой неделе, в среду, я проезжая мимо спец поста ГИБДД, обнаружил такую вещь – стоит инспектор, разговаривает с таксистом. А у таксиста ни боковых наклеек, ни разрешения на лобовом стекле не видно. Я остановился, подошел, спросил, за что остановили? Инспектор говорит – а у него номер грязный, вот я и остановил его. Я говорю – а разрешение вы у водителя проверили? Оказалось, что нет разрешения. Пожалуйста, вот вам грубое нарушение. И уехал с этим.

Потом, в пятницу у нас было совещание в министерстве транспорта. Там присутствовал начальник ГИБДД, я взял и рассказал об этом случае. Он себе взял это на карандаш, я уверен, что он этого инспектора накажет. Реакция есть.

ОВЧИННИКОВ МИХАИЛ: Михаил, у меня появился вопрос. Вы упомянули, что реакция началась тогда, когда вы вступили в Ассоциацию по бизнесу. Знаете ли вы еще ассоциации подобные вашей, ассоциации такси в России? Или такого больше нет? Потому что, если такого нет, то мне бы хотелось на сайте Академии об этом упомянуть, чтобы люди могли с вами связаться. Те, кто хочет создать свою ассоциацию, в своей области, в своём городе. И дальше, вы бы тогда уже могли с ними создать ассоциацию ассоциаций такси. И тогда можно бы было решать данные вопросы на более высоком уровне. И на это обращали бы больше внимания. Это было бы очень полезно. Что вы бы могли об этом сказать? Что вы думаете по этому поводу?

ФРОЛОВ МИХАИЛ: На сегодняшний день, я не общаюсь практически ни с кем из руководителей таких объединений. Если уж работать и заниматься этим делом, то нужно заниматься плотно. Если кому-то нужна помощь в создании этих объединений, помощь в организации работы, в дальнейшем продвижении всех этих дел, я готов помочь. Пожалуйста, можете дать мои координаты людям. Я буду с ними общаться, работать, После года работы нашего объединения, к нам уже относятся с уважением. Видят, что наши предложения толковые, они дают отдачу, есть от них результат. Нас приглашают на различного рода совещания и прочие мероприятия. Даже когда в Ульяновской области проводятся какие-то крупные форумы, съезды, слёты и прочее, губернатор даёт поручение не министру транспорта, организовать транспортное обслуживание, а приглашает меня на совещание, и говорит – Михаил Николаевич, я вас прошу организовать встречу и обслуживание наших гостей. Обращается ко мне как к специалисту в области транспортного обслуживания.

О ТОМ, КАК ПРОВОДЯТСЯ ПРОВЕРКИ

ФРОЛОВ МИХАИЛ: Для проверяющих мы составили специальные методические указания. Во-первых, сотрудник ГИБДД его проверяет, по ходу смотрит, какие нарушения, и отдаёт что нужно – налоговику, что нужно – представителю министерства транспорта. Каждый смотрит своё и вставляет в протокол свой.

ОВЧИННИКОВ МИХАИЛ: Дальше, Надежда спрашивает. У них все закрывают ИП. Как проверяют открыто ИП или закрыто? Что происходит с ИП?

ФРОЛОВ МИХАИЛ: Да, вот такая беда и у нас тоже пошла. Открыли ИП, получили разрешение, и закрывают ИП. Я это дело сразу заметил и сказал на очередном совещании. Вот такая вещь, надо каким-то образом проверять.

Стало министерство транспорта каждый раз запрашивать у налоговой, кто из ИП закрылся. Но это слишком большой объем. И сейчас дали поручение, опять на уровне губернатора, налоговой службе и программистам из правительства, чтобы они состыковали свои базы данных. У них базы данных долго не состыковывались. Как раз сейчас они этим занимаются. Как только ИП снялся с учета в налоговой, чтобы это сразу по базе проходило и видели, что разрешение становится недействительным. И эти разрешения будут изымать. Пока это делалось в ручном режиме.

ОВЧИННИКОВ МИХАИЛ: Надежда пишет, что у них база долго обновляется, и транспортники с ними не сотрудничают.
А разрешения изымают, после того, как узнают, что ИП закрыли?

ФРОЛОВ МИХАИЛ: Этому человеку отправляют требование вернуть разрешение. Он обязан приехать и сдать его. Если он не сдаёт, то у нас сейчас всем ДПСникам тоже базу данных реестра выдачи разрешений дали из министерства транспорта. У них в машинах ноутбуки есть, и они могут проверить, разрешение действительно или аннулировано. Если водителя остановили, проверили и видят, что разрешение аннулировано, то составляют протокол, как за отсутствие разрешения.

One Response to “Как сделать так, чтобы закон такси заработал – интервью с М. Н. Фроловым”

Read below or add a comment...

  1. Бахтия Оразбаевич says:

    как привлечь водителей и диспетчеров на работу в такси, если такси только открылась и заказов очень мало???

*