Курица или яйцо, клиенты или водители – вечный вопрос таксистов

В скайп-чате «Марафона О Программном Обеспечении Бизнеса Такси» продолжаются дискуссии на тему, что же первично: водитель или клиент.

(Чат бесплатный и открыт для всех. Если вы не являетесь участником чата, то стукнитесь в скайпе к Анне и она вас в него добавит. Ник Анны в скайпе: taxiacademy.ru Скачать и установить скайп бесплатно можно здесь: http://www.skype.com/intl/ru/get-skype/ )

Вот что написал Юрий Березин: На самом деле, диспетчерские часто забывают, что водитель это в первую очередь клиент ничуть не уступающий, вправе быть удовлетворенным от сотрудничества с диспетчерской, пассажиру

Я знаю, что с Юрием солидарны очень многие и поэтому я решил прокомментировать сообщение Юрия на сайте.

В сообщении Юрия очень много намешано, поэтому давайте отделим мух от котлет.

Клиент – это клиент. Водитель – это водитель.

В словосочетании «бизнес такси» – 2 слова. Первое – это бизнес. Второе – это такси.

Бизнес – это структура, которая приносит ПРИБЫЛЬ. Для того, чтобы такси приносило прибыль, нужны клиенты. Клиенты платят деньги за поездки. Без клиентов в бизнесе такси прибыли не будет. Если у вас есть клиенты, которые нуждаются в перевозках и согласны платить вам деньги, то водителей вы найдете. Было бы, чем водителям платить, т.е. были бы клиенты и заявки. И профессора из университета можно за руль такси посадить. Это вопрос размера зарплаты и не более того.

Наоборот оно не работает. Если у вас есть водители, но нет клиентов – то у вас начнутся проблемы. Водители будут требовать заявок и убегут к вашим конкурентам.

Т.е. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БИЗНЕСА клиенты и заявки первичны, водители – вторичны. Однако это никак не означает, что к водителям нужно относиться так, как к ним относятся в большинстве служб такси. Наоборот. Я специально выделил второе предложение и жирным, и подчёркиванием. В первом предложении я говорю о бизнесе. То, что без клиентов не будет денег – не означает, что клиенты автоматически становятся сверхлюдьми, а водители – недочеловеками.

Почитайте мою вчерашнюю статью «Накрывая на стол». Вот небольшая цитата из нее: «Я понял рано в своей карьере, что ключом к предоставлению высокоуровневой гостеприимной услуги являются настоящие (в противовес фальшивым улыбкам и манерам), оптимистичные, довольные жизнью сотрудники».

Такие сотрудники в бизнесе такси – это в том числе ваши водители. И таких водителей у вас никогда не будет, если вы будете к ним относиться как к недостойным уважения и денег рабам и будете пытаться выжать из них последнюю копейку себе в карман.

Поскольку дискуссии – это хорошо, но под лежачий камень вода не течет, давайте поговорим о том, что делать:

Если вы диспетчерская и/или служба такси: задумайтесь о тех, кто платит вам деньги, т.е. о клиентах. После этого подберите таких водителей, которые будут обслуживать ваших клиентов соответствующим образом. Как и где таких водителей найти, мы поговорим на новом тренинге «Как службе такси раз и навсегда решить проблему с кадрами», который начнется уже через неделю. Записаться можно здесь:«Как службе такси раз и навсегда решить проблему с кадрами». Кликните по этой ссылке и почитайте, даже если ни на какой тренинг идти не собираетесь. Я гарантирую – уже из одного его описания вы почерпнёте огромное количество полезной информации, которую сможете использовать в вашей службе такси уже сегодня.

Если вы водитель: для вас – тоже цитата из моей вчерашней статьи «Накрывая на стол»:
«Гостеприимство, которое является главной отличительной характеристикой любого успешного бизнеса, является суммой всех тех продуманных, заботливых, грациозных действий и поступков, которые совершают наши сотрудники для того, чтобы клиент чувствовал, что мы трудимся для него».

Самое лучшее, что вы можете сделать – это начать оказывать вашим клиентам ту самую «высокоуровневую гостеприимную услугу». Делать так, чтобы они видели, знали и понимали, что вы с ними – на одной стороне. Даже если свою диспетчерскую вы на дух терпеть не можете и они к вам относятся так, как я описал выше. И вот почему: в этом случае клиенты сами начнут гоняться за вами, знакомиться, требовать, чтобы диспетчерская присылала вас, и оставлять вам чаевые. Не верите? А ведь это именно то, что произошло с Антоном Трещеткиным из Нижневартовска. Да-да, того самого Нижневартовска, который в Ханты-Манскийском автономном округе, так что отмазки на тему «что они знают в этой своей Академии о положении простого водилы из глубинки, с которого все хотят урвать», увы, не работают. Вы можете продолжать строить из себя жертву, а можете взять и что-нибудь сделать, чтобы этой жертвой больше не быть. И это ВАШ СОБСТВЕННЫЙ ВЫБОР, за который вам винить не кого. Почитать историю Антона можно здесь: Как Водителю Такси Зарабатывать Больше

Продолжение следует…

One Response to “Курица или яйцо, клиенты или водители – вечный вопрос таксистов”

Read below or add a comment...

  1. Антон says:

    на мой взгляд нужно понять одно – Мы дамы и господа работаем для дам и господ!!!

*