Методические рекомендации по организации рейдовой проверки работы такси в Ульяновской области.

Вариант 1.

Группа стоит на оживленном участке проезжей части. Инспектор ДПС останавливает все автомобили имеющие признаки такси.

Инспектор ДПС

Проверяя документы, инспектор ДПС обращает внимание на наличие пассажиров в салоне а\м.

Спрашивает у водителя разрешение на право перевозки пассажиров и багажа легковым такси. При его отсутствии составляет протокол по ст.12.5 ч.4.1. КоАП РФ с запрещением эксплуатации и снятием гос. номеров.

Если в салоне есть пассажир, то необходимо спросить нанимал ли он такси, при положительном ответе от пассажира отбирается объяснение и составляется протокол по ст.12.3 ч.2 прим1 КоАП РФ, а так же документы передаются инспектору ФНС для составления протокола по ст.14.1 ч.1или2.

Если разрешение имеется, необходимо сверить соответствие номерных знаков, марки а\м и владельца а\м и разрешения. При несоответствии гос. номера или марки ситуация рассматривается как отсутствие разрешения. При несоответствии владельца, необходимо запросить договор аренды ТС и трудовой договор с водителем. При их отсутствии – разрешение не действительно.

Если все соответствует, разрешение передается сотруднику гос. надзора для сверки с реестром.

Инспектор ДПС проверяет наличие страхового полиса, документов подтверждающих прохождение государственного технического осмотра ( не более 6 месяцев с даты прохождения), путевого листа с отметкой медика и механика, водительское удостоверение (водительский стаж не менее трех лет).

При отсутствии документов подтверждающих прохождение государственного технического осмотра ( не более 6 месяцев с даты прохождения), составляется протокол по ст.12.1 ч.2 КоАП РФ. При отсутствии страхового полиса или путевого листа составляется протокол по ст.12.3 ч.2 КоАП РФ. В остальных случаях документы передаются сотруднику гос.надзора для принятия мер.

Сотруднику гос надзора

Сотрудник гос.надзора в это время осматривает а\м на наличие цветографической схемы и соответствующей информации на панели приборов а\м справа от водителя.

При наличии разрешения, но отсутствии цветографической схемы, составляется протокол по ст.11.14.1 ч.3, а при отсутствии информации по ст.11.14.1 ч.1.

Если в салоне находится пассажир, необходимо выяснить производил ли он оплату за проезд и получил ли квитанцию на бланке строгой отчетности. Если не получил на водителя составляется протокол по ст.11.14.1 ч.2.

Когда инспектор ДПС передаст разрешение необходимо сверить последнее с гос.реестром. Если в реестре нет такого разрешения (выдано другому владельцу или на другой автомобиль) , а равно данное разрешение аннулировано, необходимо сообщить об этом инспектору ДПС для составления протоколов, как при отсутствии разрешения. Затем необходимо составить сообщение в органы МВД для привлечения данного гражданина к ответственности за подделку документов.

Если инспектор ДПС передал сотруднику гос.надзора водительское удостоверение со стажем менее 3 лет, составляется протокол по ст.12.31.1 ч.1.

Если инспектор ДПС передал путевой лист без отметки медика и (или) механика, а равно сообщил об отсутствии путевого листа, составляется протокол по ст.12.31.1 ч.2 (медик) или ч.3 (механик), при отсутствии п.л. по обеим частям статьи.

На физических лиц протокол по всем частям ст. 12.31.1 составляется как на юридических лиц на основании ст.12.31.1 прим..

ВАРИАНТ 2.
Специально подготовленные люди от объединения операторов такси нанимают такси и едут по заранее оговоренному маршруту.

При посадке обязательно нужно спросить такси ли это, уточнить цену поездки, а при начале поездки произвести предоплату.

После отправки необходимо позвонить одному из проверяющих и сообщить марку, цвет и гос. Номер нанятой а\м.

На маршруте следования находится группа проверяющих. Инспектор ДПС останавливает указанный автомобиль и берет у водителя документы для проверки, при этом просит водителя выйти из машины.

В ходе проверки документов интересуется у водителя, кого он везет. Затем спрашивает у пассажира, кем тот является (устанавливает, что это клиент такси). Приглашает пассажира в патрульный автомобиль для дачи объяснений, где его опрашивает второй инспектор ДПС.

Затем 1-й инспектор проводит проверку документов в порядке, оговоренном в первом варианте, и составляет протокол по ст12.3 ч.2 прим.1.

Дополнительно к первому варианту, в случае отсутствия разрешения, документы передаются еще и сотруднику ИФНС для составления протокола по ст 14.1 ч.1 или ч.2. Ч.2 предусматривает конфискацию орудий производства, т.е. а\м или без таковой.

Вариант 3.

Группа проезжает по местам стоянок такси.

Представитель объединения фотографирует все а\м имеющие признаки такси, выбирая такой ракурс, что бы были видны эти признаки и гос. номер а\м.

Инспектор ДПС подходит по порядку ко всем водителям и просит предъявить документы. При попытке кого-то уехать – останавливает.

В ходе проверки документов и далее следует тот же порядок, что и в варианте1, только протокол составляется по ст 12.4. ч.2 или ч.3 (в случае нанесения цветографической схемы).

Инспектор ФНС участия не принимает.

2 Responses to “Методические рекомендации по организации рейдовой проверки работы такси в Ульяновской области.”

Read below or add a comment...

  1. Дмитрий Геннадьевич says:

    У нас в городе Магадане более 50% машин не соответствует законодательсту. Некоторые директора фирм опустили расценки ниже плинтуса (на трех годовалый период назад). И не администрация и прочие органы не проводят ни каких рейдов. Им тупо плевать похоже. Многие закрывают ИП, так как платить нологи и прочее становиться невозможным.

  2. Петропавловский Владимир says:

    А где написано что, к вместе с разрешением еще нужно и договор аренды с трудовым договором предъявлять нужно???

*