Михаил Овчинников: “Такси в Нью-Йорке – самая выгодная инвестиция, гораздо круче, чем золото или бриллианты”

 Желтое такси в Большом Яблоке подорожало сразу на 17%. Это первое подорожание за последние 7 лет. При этом цены на бензин за это же время выросли почти в 2 раза. Впрочем, и пассажиры, и владельцы такси недовольны. Первые недовольны тем, что такси дорожает и это естественно, вторые – тем, что подорожание не так велико, как они рассчитывали. Учитывая, что и в России вполне возможно скоро грядут концептуальные перемены в сфере такси, всем будет полезно узнать, как регулирование бизнеса такси развивается в других странах. 

Напомним, что в Нью-Йорке такси разделены на те, что подбирают пассажиров «от бордюра» и те, что можно вызвать по телефону. Первые обязаны быть желтого цвета, иметь специальный медальон и фиксированные цены. Связываться «с базой» из желтого нью-йоркского такси нельзя, равно как и с пассажиром. Таких такси в Нью-Йорке – порядка 13 000.

Медальон, прикрепленный к борту такси с определенным номером – подтверждает право на владение такси. Притом, медальоны могут быть как водительскими, так и корпоративными. Поскольку в городе существует определенная законодательством квота количества желтых такси, цена медальона год от года растет.

«Такси в Нью-Йорке – самая выгодная инвестиция, гораздо круче, чем золото или бриллианты, – отмечает создатель Клуба Миллионеров Такси Америки (www.TaxiBusinessAdvice.com) Михаил Овчинников.

Власти торгуют медальонами

Видимо, чтобы заработать побольше денег, власти Нью-Йорка решили сделать дополнительную «эмиссию» медальонов. Ну а поскольку количество желтых такси квотируется, городские власти придумали зеленые такси, для которых и хотят изготовить новые медальоны. Владельцы желтых такси уже обратились в суд против инициативы мэра Майкла Блумберга. Мэр пошел на ответные действия и заявил, что в этом случае у города будет дыра в бюджете размеров в 1 млрд. долларов США. Что близко к правде, поскольку стоимость вечного пользования одним медальоном составляет до 1 миллиона долларов США.

Майкл Блумберг, мэр Нью-Йорка, переизбирается в третий раз

Если власти фиксируют цены, как это делается в Нью-Йорке для желтых такси и как это хотят сделать в Москве для тех, кто работает «от бордюра», то бензин все равно будет дорожать быстрее. И здесь вопрос в том, как будет индексироваться цена. Более того, каждый раз, когда она будет индексироваться, водители будут недовольны тем, что цены поднялись немного, а пассажиры – тем, что они вообще поднялись.

Вывод прост, любое регулирование отрасли всегда встречает сопротивление. В России и в США мы тоже повсеместно читаем комментарии к статьям о том, что пассажиры недовольны тем, что такси такое дорогое, а компании, что такое дешевое. Это естественный процесс при государственном регулировании отрасли.

 

*