Нью-Йоркское такси завтрашнего дня как пример некомпетентности большинства в вопросах, связанных с индустрией такси

В понедельник, 7-го мая, на тренинге Быстрые Деньги В Бизнесе Такси мы обсуждали вопросы экспертности и компетентности владельцев служб такси. Данная статья – еще один пример того, насколько окружающие нас люди некомпетентны в вопросах индустрии такси.

3-го апреля на Нью-Йоркском автошоу Ниссан представил Nissan NV200, так называемое “Такси Завтрашнего Дня.” Согласно заключенному контракту между властями Нью-Йорка и Ниссаном, NV200 станет единственным автомобилем, который можно будет использовать в Нью-Йорке в качестве такси. На сегодняшний день таких моделей – 18.

Первые Ниссаны NV200 будут выпущены на дорогу в конце 2013 года и, согласно контракту, к 2018 году станут единственной моделью, используемой в качестве такси в Нью-Йорке.






Ниссан NV200 – первая со времен легендарного Checker cab машина, созданная специально для использования в качестве такси. Контракт между Ниссаном и властями Нью-Йорка был подписан на 10 лет. Сумма контракта превышает 1 миллиард (!) долларов. Среди фишек комплектации Ниссана NV200 – 2 USB порта, сиденья со специальным “непахнущим” покрытием, подсветка для чтения и прозрачная крыша.









Однако проблемы не заставили себя ждать. Сразу же после заключения контракта с Ниссаном, Организация по борьбе за права инвалидов и Ассоциация людей с проблемами позвоночника подали в суд на власти Нью-Йорка, требуя, чтобы все новые такси были оборудованы для перевозки людей в инвалидных колясках. Позже было достигнуто соглашение, что впридачу к обычным Ниссанам NV200 на улицы будет выпущено 2000 такси, которые смогут перевозить колясочников.

Однако до меня никто не заметил следующую проблему: новое такси вообще непригодно для перевозки пожилых людей.

Согласно американской переписи населения 2010 года, между 2000 и 2010 годами население США увеличилось на 9.7%. При этом количество людей в возрастной группа 65+ увеличилось на 15.1%. Кроме этого, 60% трат на предметы роскоши совершаются людьми, которым за 60. Таким образом, пожилые люди являются одной из самых привлекательных демографических групп в США с точки зрения бизнеса.

Ниссан NV200 проблематичен по двум причинам:
1. Для того, что войти в пассажирское отделение машины, нужно либо сделать шаг вверх, либо сначала встать на очень узкую ступеньку (см. фотографии). Вся ступня на ступеньку не поместится, поместится только носок. Это плохо, но не критично. Проблема становится критичной при выходе из автомобиля. Бабушке, которой трудно ходить, нужно поставить на ступеньку всю ногу, а этого сделать не получится, что значительно увеличивает вероятность падения.

2. Чтобы добраться до пассажирского сиденья, нужно пригнувшись зайти в машину, после чего сделать несколько шагов назад. Это является практически невозможной задачей для бабушки, которая ходит с палочкой.

После обнаружения данной проблемы я связался с экспертами по работе с пожилыми людьми и после обсуждения проблемы мы подготовили и разослали пресс-релиз в крупнейшие американские газеты. Я обязательно напишу, если у данной истории будет продолжение.

Какие выводы следуют из этой статьи?
Выводы очень простые: то, что видим и знаем мы, работая в индустрии такси, для людей со стороны является абсолютной тайной. Именно поэтому нам нужно как при общении с пассажирами, так и при взаимодействии с властями постоянно их образовывать и объяснять что, как и почему.

Понравилась эта статья? Тогда обязательно вступайте в Клуб Успешных Владельцев Бизнеса Такси, читайте Бюллетень Клуба и участвуйте в закрытых семинарах!

Эта же статья на английском языке

2 Responses to “Нью-Йоркское такси завтрашнего дня как пример некомпетентности большинства в вопросах, связанных с индустрией такси”

Read below or add a comment...

  1. Владимир Палиенко says:

    Содержательная и интересная статья. Спасибо

  2. Очень интересно, радует лишь то, что наши власти не додумались до такого.Хватит с нас ФЗ 69.

*