О чем Глеб Тихомиров рассказал “Бизнес FM”

4 октября Глеб Тихомиров дал интервью радиостанции “Бизнес ФМ”. Аудитория радиостанции только в Москве составляет около полумиллиона человек.  Интерес журналистов вызвало исследование цен на такси, которое провела Российско-Американская Академия Бизнеса Такси в Петербурге.

Исследование, которое заинтересовало журналистов было проведено методом “тайной покупки” и затронуло более 120 служб такси Петербурга. Ниже мы приводим материал, который вышел на радио. Его также можно прослушать и в аудио формате Бизнес ФМ Глеб Тихомиров

По словам экспертов, участники петербургского рынка таксомоторных услуг по-прежнему привлекают клиентов демпингом. Качественных параметров конкуренции пока не сложилось. Президент «Российско-Американской Академии Бизнеса Такси» Глеб Тихомиров рассказал, что конкуренция ведется в основном в разрезе цены, скорости подачи и класса автомобиля. Как подчеркнул Тихомиров, к сожалению, уровень обслуживания и установления взаимоотношения с клиентом очень низок: мало кто стремится к тому, чтобы клиента не только отвезли, но также сделали лояльным компании.

Впрочем, как говорят сами участники рынка, все определяется размером кошелька пассажира. В Петербурге уже сформировалась внушительная группа клиентов, готовых платить за качественный сервис. Гендиректор группы компаний «Такси 6000000» Алексей Эвентов заверил, что качественная услуга дешевой быть не может. Тот, кто хочет ездить на хороших машинах и дорожит безопасностью, не станет пользоваться услугами «бомбил», подчеркнул Эвентов. Среди прочего критерием отбора, по его мнению, является «брендовость». Люди обращают внимание на то, что все машины в компании одинаковые. Все остальное подпадает под понятие «диспетчерская», добавил Эвентов.

Увеличению числа клиентов, ориентированных на сервис, способствует приобретение пассажирами опыта пользования услугами такси в принципе. О негативных или позитивных впечатлениях поведает «сарафанное радио». Руководитель партнерства «Такси Групп» Юрий Вейков отметил, что клиенты могут продолжить пользоваться услугами тех фирм, которые им понравились. Неадекватное же поведение водителя или компании заставляет его искать для себя что-то другое. Тем не менее, доминирующим фактором является цена, считает Вейков. Если же говорить о близких ценовых категориях, здесь «выигрывает составляющая качества», отметил эксперт.

Другая особенность петербургского рынка – ориентация таксистов на самые популярные направления. По всей видимости, водители уверены, что проще один раз съездить в аэропорт, чем совершить несколько поездок по коротким маршрутам. Эксперты рынка отмечают, что порядка 20 процентов всех поездок составляют поездки в аэропорт или из него. Службы такси борются за этот объект, так как его удаленное расположение формирует довольно высокую цену на данное направление.

Примечательно, что на Западе таксисты зарабатывают именно на «коротких» поездках – до аптеки или расположенного поблизости ресторана. К слову, по данным исследования «Российско-Американской Академии Бизнеса Такси», за поездку длиной в 2,5 км от подъезда до магазина петербуржцам придется в среднем заплатить 380 руб. Это почти 150 руб. за километр пути. Для сравнения, километр дороги до аэропорта или вокзала стоит в среднем 50 руб. Но в целом стоимость такого заказа может достичь 2000 рублей, а при поездке бизнес-классом – и 3,5 тысяч.

 

7 Responses to “О чем Глеб Тихомиров рассказал “Бизнес FM””

Read below or add a comment...

  1. Михаил says:

    Это в каком такси минималка 380???
    2.5 км в Питере в среднем 250-300 руб.В аэропорт из дальних районов 1000 – 1500р.

  2. Михаил says:

    *Тот, кто хочет ездить на хороших машинах и дорожит безопасностью, не станет пользоваться услугами «бомбил», подчеркнул Эвентов. Среди прочего критерием отбора, по его мнению, является «брендовость». *

    А то что на этих машинах водители сутками работают на безопастность не влияет?

    • Оксана Белянская says:

      Михаил, тут речь идет не об инсайдерской информации. При прочих равных (да и неравных), люди часто выбирают службы такси, у которых машины одинаково окрашены, есть логотип, есть вообще какой то корпоративный стиль.
      Это вызывает у них больше доверия, как дело обстоит на самом деле они не знают и не могут знать и выбирают то, чему больше доверяют. По внешним признакам. Чисто психологически чистая машина будет казаться более новой и безопасной, чем аналогичная, но грязная. И много многое другое.

  3. Михаил says:

    Ну и цены!!! У нас в Мулино Нижегородской области поездка в 2,5 км обходится клиенту в 50 рублей. И больше не поднимаешь, т.к. бомбилы не дают повысить; они тогда будут всех клиентов перевозить. Власть с бомбилами ничего не делает, как ездили, так и продолжают работать на своих барбыхайках. Если гаишники приезжают, то бомбилы снимают шашки и работают без них. А гаишники останавливают нас, официально зарегистрированных таксистов, и начинают вымогать взятки за какое-либо нарушение.

    • Михаил says:

      Михаил,это только в Питере,чуть немного за город выехать,всё тоже самое.Да и в Питере с бомбилой можно за сто рублей через весь город доехать(25-30 км)

      • Оксана Белянская says:

        Не знаю, видимо, смотря как приглянется пассажир, я сама бомбилами не пользуюсь уже пару лет, но когда ездила утром на работу и опаздывала (это было 2 года назад как раз), ловила машину. Дешевле 250 р утром от Ленинского до Гагарина никто не возил. А иногда вымогали и сверху, из-за пробок утренних, очень неприятно. Именно из-за этого стала пользоваться такси, потому что бомбилы еще смотрят как одет, куда едешь, опаздываешь или нет и заряжают ценник.

        • Михаил says:

          Утро отдельная тема,утром мало кто работает,в том числе и такси.

*