О телегах которые впереди лошадей

Недавно я консультировал нового клиента. Среди прочих вещей, он спросил у меня, что я думаю о лайтбоксах (для тех кто не знает – это подсвечивающиеся коробки, которые устанавливаются на крышу такси и на которые наклеивается реклама. В крутые коробки сейчас уже встраивают жк-телевизоры и меняют рекламу каждые Х минут). Когда я сказал клиенту что идея хорошая, он собрался бежать и покупать лайтбоксы чуть ли не на следующий день.

Точно так же и большинство других владельцев служб такси ставят телегу впереди лошади. У очень многих в голове сидит идея, что сначала деньги нужно тратить, и только потом нужно начинать думать, как их получить назад и заработать на вложениях.

На самом деле – это совсем не так. Например, вот правильная последовательность действий для вышеописанного клиента:
1. Узнать, нужно ли вообще лайтбоксы покупать.

На сегодняшний день в США существуют компании, которые «арендуют» крышу машины, предоставляют лайтбоксы и сами размещают на них рекламу. Владельцу службы делать ничего не надо. Копейка в карман капает сама.

Но допустим, что покупать их нужно. Большинство владельцев такси сначала их купят, потом установят, потом начнут искать фирмы, которые разместили бы на этих лайбоксах рекламу. Правильной будет последовательность действий с точностью до наоборот:
2. Разузнать все цены. Сколько будет стоить сама коробка, сколько будет стоить её установка, сколько времени установка занимает.
3. Найти клиентов, которые захотели бы рекламу разместить. Исходя из сроков в пп.2 заключить с этими фирмами договор, желательно по предоплате.
4. После заключения договора, купить лайтбоксы и разместить на них рекламу, проданную в пп. 3.

Очень похожая ситуация происходит и с новыми службами такси. Сначала покупаются автомобили, софт, снимается офис и только потом владелец начинает искать клиентов. Здесь опять надо поступать наоборот: прежде чем тратить деньги, нужно подумать, как они к вам вернутся. Кто будет клиентом новой службы такси? Чем новая служба такси отличается от всех остальных служб такси, имеющихся в городе?

Многие люди решают заняться бизнесом, потому что им хочется. Представьте себе рекламу, в которой написано: «Станьте нашим клиентом, потому что мы хотим, чтобы вы
отдали нам ваши деньги». А ведь в большинстве своём это то, что рекламируют те, кто занимается бизнесом потому, что им хочется. Как правильно поступить?
Ответ прост: сделать анализ рынка. Найти незанятые ниши. Предложить клиентам то, чего конкуренты не предлагают. Найти клиентов. Заключить с ними договора на обслуживание и только потом начинать тратить деньги.

10 Responses to “О телегах которые впереди лошадей”

Read below or add a comment...

  1. олег says:

    Надеялся прочесть что то новое,интересное,полезное- а вы лохов лечите,но ведь в основном в нашем бизнесе народ прожженый. Предлагайте информацию для дела,либо для мозгов(“есть мысль-вы её подумайте”),вот тогда это станет АКАДЕМИЕЙ,или все умное и полезное только за деньги?! Извините за резкость.

    • Анатолий says:

      Ф И Г Н Я ! ! !

    • Братан, да идиотов среди руководства и учредителей таксомоторных компаний полно. Если бы это было не так, нас (таксеров) бы было минимум вдвое меньше…

    • Антон says:

      Олег, не понимаю что не так??? Хорошая статья. правильная. Правильный совет. зачем трать деньги а потом пытаться их отбить? Лучше сразу продумать все. и закупать именно то и столько сколько нужно.

  2. Виктория says:

    Иногда в рутине работы и проблемах связанных с нашим бизнесом просто не видишь очевидное и Академия как раз-то и показывает ребята не все дорого стоит и сразу надо платить. надо говорить спасибо а не ругать а если такой умный какого тогда сам у них читаешь что они могут подсказать и предложить, создай что нибудь а мы у тебя поучимся

  3. Сергей says:

    Я учусь чему-то постоянно и если бы академия появилась на пару лет раньше,то я какие-то деньги точно бы сохранил для более нужных целей. Глеб и Михаил продолжайте в том же ключе и становитесь лучше, для новичков в этом бизнесе много полезного и бывалым новые решения и мысли по развитию не помешают.

  4. Сергей says:

    Для меня было интересно, хотя написаны очевидные вещи. Порой мы наступаем на одни и те же грабли по несколько раз)))

  5. Лариса says:

    лишний раз убеждают нас, что для москвичей жизнь заканчивается за МКАДом. абсолютно не подходит для нашего региона

  6. Анатолий says:

    Дубы есть везде и повсюду.
    Только поэтому он разжевывает и кладет в рот.

*