О тех, кто в кризис бьёт все рекорды

Несколько недель назад я опубликовал заметку “Гиганты не ошибаются?” в которой рассказал об опасности копирования вслепую рекламы больших компаний. Если вы пропустили эту заметку, то вы можете ознакомиться с ней здесь.

Некоторые могут подумать “конечно, у них все плохо. кризис, никто ничего не покупает и т.д. В моей службе такси сейчас всё тоже плохо”.

Оправданий тому, почему всё плохо можно найти всегда. Точно так же всегда можно найти тех, у кого дела идут хорошо, несмотря на кризисы.

Таким образом, у нас всегда есть выбор:
1. Искать причины и опрадания, почему всё плохо и мы не виноваты
2. Посмотреть на тех, у кого всё хорошо и задать себе вопрос: “Как у них это получилось? Что делают они, чего не делаю я? Каким образом им удается достичь процветания? Как я могу применить то, что делают они, в моей службе такси, в моём городе?”

Сегодня я хочу рассказать вам о тех, у кого всё хорошо, несмотря на кризисы. Это – компания Уолта Диснея.

Во времена, когда большинство компаний борется с экономическим кризисом, Уолт Дисней не просто достигает лучших показателей за последние годы, но еще и расширяет свои услуги.

За 2012 год чистая прибыль компании выросла на 22% по сравнению с предыдущим годом и достигла почти 2 млрд долларов США. Это стало возможным благодаря ошеломительному успеху фильма “Мстители”, а также доходам от парков и развлечений Диснея.

Как им это удается? Во-первых, благодаря позиционированию. Слоган Диснея – «The Happiest Place on Earth» («Самое счастливое место на Земле»). Во-вторых, благодаря тому, что слоган Диснея – это не просто слоган.

Как я постоянно говорю на тренингах Академии и вебинарах Клуба Успешных Владельцев Бизнеса Такси, для отстройки от конкурентов и повышения лояльности ваших клиентов вы должны давать им что-то конкретное. Не просто писать красивые слова в рекламе, а привносить в жизнь ваших клиентов какие-то важные для них ценности, будь то подача машины вовремя или что-то еще.

«Самое счастливое место на земле» может казаться абстракцией только тем, кто никогда не бывал в парках Диснея. Вся работа парков продумала до абсолютных мелочей и направлена на создание «самого счастливого места на земле».

Вот вам один из примеров: в некоторых парках Диснея белые заборы перекрашивают каждый день. Зачем они это делают? Отличие Диснея от конкурентов – качество услуги и уровень сервиса, несовместимые с грязными заборами. В «самом счастливом месте на земле» грязных заборов быть не может. Они должны всегда быть идеально чистого белого цвета.

Перекраска ведется по ночам и производится специальной краской, которая высыхает к тому времени, когда в парк утром приходят первые посетители.

Говорит Майкл Корти, аналитик Morning Star: «Доходы от парков развлечений «Дисней» и киностудии оказались даже выше наших ожиданий. Безусловно, парки развлечений стабильно приносят хорошие деньги, несмотря на довольно жесткий сопоставительный анализ. Тем не менее, год за годом они продолжают приносить большую прибыль”

Компания активно развивается – в 2013 году в парке DisneyWorld в Орландо, Флорида началась масштабная реконструкция центра города. Новый “мини-город” Дисней Спрингз, для которого не понадобятся билеты в Мир Диснея, разместит более 150 магазинов, ресторанов и развлекательных центров. По словам директора Парков и развлечений Уолта Диснея Тома Стэггса, доступ в Дисней Спрингз будет открываться поэтапно, а все строительные работы завершатся в 2016 году. На проекте, который займет около 300 гектаров, будут задействованы 1200 строителей и 4000 вспомогательных работников.

Лейтмотивом Дисней Спрингз будет жизнь в маленьких городках штата Флорида в начале 20 века. Именно в таком городке встретились и поженились в 1888 году родители Уолта Диснея, и именно в таких городках прошло его детство.

Все новые проекты компании Уолт Дисней продолжают философию ее основателя. В документальном фильме “Дисней: человек и его мечта” Уолт Дисней перечисляет семь основных правил, которые позволили ему достичь успеха в бизнесе.

Мечтать по-крупному. Когда Уолт Дисней создавал свой первый фильм, первое телешоу, первый парк развлечений, он сразу же планировал создать что-то большее – БОЛЬШИЙ парк, НОВЫЙ фильм, ЕЩЕ одно шоу

Рисковать. Покинуть родной штат Миссури и переехать в Лос-Анджелес было рискованным шагом. Снять первый полномасштабный анимационный фильм было еще более рискованным шагом – во время съемок закончились средства, но в результате фильм стал самым зарабатывающим фильмом в 1938 году, получив 8 миллионов выручки. Риском было и обратиться к банкам за кредитом на самый первый парк развлечений.

Не сдаваться. Прежде чем Микки-Маус завоевал мир, Дисней создал успешный образ кролика Освальда, но обладатели прав на образ отозвали его и Диснею пришлось начинать все сначала. Когда США вступили во Вторую Мировую войну, многие ведущие аниматоры Диснея были призваны в армию, и студии пришлось полностью пересмотреть свои рабочие планы, чтобы выжить.

Брать перерыв. Вскоре после успеха “Белоснежки и семи гномов” у Диснея был нервный срыв, и он с женой отправился в отпуск. После отпуска у него появилась масса новых планов и идей.

Изобретать что-то новое. Компания Уолта Диснея постоянно придумывала инновационные технологии – например, усовершенствовала технику многоплановой анимации.

Диверсифицировать. В интервью Дисней говорит, что диверсификация – это один из главных принципов его работы. Именно эта стратегия привела к тому, что он создал фильмы такие как “Мэри Поппинс”, телешоу “Один Час В Стране Чудес” и “Диснейленд”, именно эта стратегия привела к созданию Диснейлендов и Мира Диснея.

Понравилась эта статья? Вступайте в Клуб Успешных Владельцев Бизнеса Такси и получите доступ к закрытому разделу сайта Академии, в котором выкладываются лучшие статьи, специально написанные мной только для участников Клуба.

*