Почему у вас нет конкурентов

Очень многие из служб такси, расположенные в больших городах, постоянно жалуются нам на огромную конкуренцию. “В провинции, мол, легко, а вот в больших городах попробуй службу такси создай и раскрути!” На это я обычно отвечаю, что в больших городах гораздо проще, чем в провинции. Потому что денег больше, а сервиса нет. Потому что его нет НИГДЕ. Ни в Москве, ни в Питере, ни в Нью-Йорке.

Вот вам пример вышесказанного: мой теперь уже бывший парикмахер-стилист – Марко. Всё как полагается: итальянец нестандартной сексуальной ориентации, живущий в Ист Вилладж.



Работает Марко в основном с high end журналами мод. На ТВ работать не любит, предпочитает фотосьемку. Говорит, что на ТВ причёску за час сделал, а дальше ее весь день поддерживать надо – ему это скучно. С журналами интереснее: сделал – отщелкали – готово. Вот некоторые из его работ:









Почему “теперь уже бывший парикмахер-стилист”? Потому что около месяца назад выяснилось, что он уехал в Италию и назад в Нью-Йорк возвращаться не собирается, а сразу из Италии поедет в Майами.

Причём выяснилось только тогда, когда я ему написал и хотел назначить дату и время прийти постричься. Никакого бюллетеня, никакого оповещения клиентов, никаких попыток передать своих клиентов кому-то еще.

Рекомендацию касательно того, куда мне пойти постричься, мне пришлось из него буквально ВЫТЯГИВАТЬ. В ответ получаю адрес электронной почты. Пишу на этот адрес. Девушка мне пишет, что работает в салоне и говорит, что я должен назначать дату и время через салон. Салоном оказался Woodley & Bunny.



Звоню в салон. Девочка на телефоне: “Woodley and Bunny. Подождите.” и ставит меня на паузу. Жду минуту. Две. Три. Пять. После чего слышу в трубке короткие гудки. Про меня забыли и повесили трубку.

Попытка номер два. Перезваниваю. На этот раз девочка на телефоне соизволила со мной поговорить. Приветствие судя по всему продуманное:
Здравствуйте, меня зовут …, спасибо за то что позвонили в Woodley and Bunny. Как вас зовут?
Я представляюсь.
После этого у меня спрашивают: вы у нас бывали раньше?
Я говорю, что нет.
Дальше девочка пытается вбить мои данные в компьютер. Для этого мне приходится повторить мои имя и фамилию три раза.
После этого с меня требуют номер кредитной карты и говорят, что если я не приду в назначенные день и время, то с карты снимут штрафную сумму.

Как вы думаете, какое у меня настроение после данного звонка?

Сам салон, кстати, оказался довольно неплохим. Было видно, что внутри хозяева всё продумали. Интересно другое: количество клиентов, не таких упорных как я, которые не станут перезванивать после того, как про них забудут.

Какое отношение это всё имеет к вам? Самое непосредственное! Посчитайте количество шагов и преград, через которые мне пришлось перепрыгнуть, чтобы добраться до нового стилиста.

После этого позвоните своим конкурентам. Вызовите у них машину. Обратите внимание на то, сколько времени пройдет, прежде чем там поднимут трубку. Как с вами будут разговаривать по телефону. Сколько раз переспросят адрес. Скажут ли, когда приедет машина и какой будет цена. Через сколько она приедет на самом деле и приедет ли вообще. А если вам (о счастье!) повезет, и машина действительно приедет, то что это будет за автомобиль, кто там будет за рулем, каким марштутом вас повезут и сколько потом денег попросят.

Проделав описанное выше, вы поймете, что я прав: конкурентов у вас нет. Ну может один-два от силы и наберется. Потому что то, что происходит вокруг – это не бизнес. Я не знаю точно, как это назвать, но точно знаю, что бизнесом назвать это нельзя :)

И то, где вы находитесь географически – не может служить оправданием для того, чтобы не зарабатывать денег в нашем бизнесе.

6 Responses to “Почему у вас нет конкурентов”

Read below or add a comment...

  1. Оксана Белянская says:

    Да-да, согласна. Когда мы только начинали работать и открывали агентство, нам казалось, что вокруг много мега-монстров и мега-акул, с которыми нам никогда не справиться. Но шли месяцы, мы общались с клиентами, честно отвечали на все полученные запросы, вступали в переписку, искали партнеров, работали, продвигали и продвигались сами.
    И конечно, всегда интересно, почему компания выбрала именно нас, ведь пиарщиков разных масштабов и посолов пруд пруди. В том смысле, что интересно, по какому критерию они выбирали. И могу сказать, что двое, из наших клиентов сказали: да вы просто ответили нам быстро по почте, а все остальные не отвечали, видимо работать не хотели или наоборот клиентов много.
    Вот так вот, и это при том, что пиар достаточно сложный бизнес и критериев выбора здесь достаточно много.

    А парикмахера на мыло.

  2. Оксана Белянская says:

    Парикмахер прямо из фильмов братьев Коэн))

  3. Георгий says:

    Абсолютно согласен с автором этих строк.

  4. Андрей says:

    А этим “не бизнесом” занимаются даже крупные компании. Когда у нас начинается шквал звонков, мы знаем, что все эти клиенты уже попробовали заказать машину в …… фирме, но там или не дозвонились, или предложили долго ждать. А тогда и у нас ожидание…..

  5. абсолютно согласен, тоже думал – куда я лезу.. ан нет – нашел место, вырыл свою яму, сижу на дне, так еще и углубляю.

    • Оксана Белянская says:

      Да, при этом еще при работе с бутиком детской одежды, новая управляющая показала мне пачку анкет – там было 150-200 анкет покупателей. Так вот эти анкеты ГОД никто не трогал. Как такое может быть?

*