Попутный wi-fi

Лондонские такси  предоставили клиентам беспроводной интернет. Кстати, такси с подобными услугами замечены и в Петербурге. Вложения в оборудование wi-fi в России невелики, а вот лояльность клиентов, скорее всего, с лихвой окупит затраты. 


С 5 июля по паролю “ilovefreewifi” любой пассажир такси Greentomatocars (в переводе на русский это означает “Автомобили Зелёный Помидор”) может подсоедится к беспроводному интернету скоростью в 7,2 Мб/сек. Компания Greentomatocars еще в 2006 заявила о себе, как об альтернативном таксопарке, который сейчас является вторым по величине в Лондоне и включает в себя 300 автомобилей. Так что знаменитые черные кэбы (black cab) Лондона уже давно не единственные такси в Британской столице.

Начиналось у Greentomatocars все с “зеленой” концепции, что видно из названия самой фирмы. Решение о том, чтобы сформировать автопарк из энергосберегающих автомобилей вызвало резонанс в озабоченном проблемами природы английском обществе. Так что клиентов компании перевозят машины Toyota Prius, оснащенные гибридными двигателями, что позволяет беречь окружающую среду. Но, позаботившись об экологии, компания не остановилась на этом, и проявила заботу о своих пассажирах, первая предложив использовать бесплатное wi-fi подключение во время поездки в такси. Основатель компании, Джон Голдстоун называет Лондон столицей бесплатного интернета wi-fi. “Не обязательно работать в IT-индустрии, чтобы понимать необходимость доступа к сетевым коммуникациям,” – говорит Голдстоун, именно поэтому возможность получить выход в сеть стала важным шагом навстречу клиентам Greentomatocars.

Надо сказать, что практика внедрения беспроводных соединений распространена в Европе уже давно. Как ни странно, первыми по этому пути пошли именно не коммерческие организации, а городские структуры. Например, в Лондоне выйти в Интернет можно с 80 автобусных остановок и 56 станций метро. Такой рост глобальной сети в городском пространстве связан, прежде всего, с Олимпиадой 2012, но столица Великобритании далеко не единственный город, шагающий в ногу в технологиями.

В московском метрополитене, например, с марта этого года заработал бесплатный wi-fi, который, правда, покрывает пока только кольцевую линию. На остальных маршрутах подземки нововведение появится через 1,5 полтора года, и тогда уже преимущество метро перед наземным транспортом с постоянными пробками вырастет настолько, что переманить пассажиров обратно, наверх, будет не так просто. Перевозчикам уже сейчас важно думать, какие привилегии можно предоставить своим пассажирам, чтобы оставаться конкурентоспособными.

К сожалению, российские службы такси зачастую не видят выгоды в очевидных вещах. Вложения в тот же бесплатный wifi минимальны, и они с лихвой покрываются тем, что клиенты вашей службы такси остаются лояльны компании. Достаточно вспомнить простой пример, посетители кафе с бесплатным wifi гораздо проще расстаются с деньгами и отдают 200 рублей за чашку кофе, которая на самом деле стоит гораздо дешевле.

Именно поэтому так важно выстраивать с клиентом отношения, основанные на уважении. Действительно, в настоящее время мало просто продавать услугу, необходимо действовать “на опережение”, предугадывать потребности до того, как они станут очевидными.

Доступ в интернет во время поездки – не просто необходимость для деловых людей или туристов, это средство, которое может скрасить любому пассажиру как время в дороге, так и время в пробках. Это значит, что поездка в такси для клиента будет более спокойной, комфортной и приятной. А взамен вы получаете не только благодарность, но и ту самую лояльность к компании, за которую борются все предприниматели.

В случае с бесплатным wi-fi это не так сложно, тем более что в обеих столицах России цены на интернет значительно ниже, чем в европейских городах. Возьмите на заметку!

*