ПОСТ-РЕЛИЗ: «Последний день бомбилы» прошел сразу в трех городах России

Акция «Последний день бомбилы», организованная Российско-Американской Академией Бизнеса Такси и легальными службами такси накануне вступления в силу поправок к закону о таксомоторных перевозках, прошла сразу в трех городах России – Петербурге, Усть-Илимске и в Козульском районе Красноярского края. Всего в акции приняли участие более 150 таксистов. В Петербурге помимо пикета Академия Бизнеса Такси решила устроить еще и социологический опрос.

Акцию «Последний день бомбилы» согласовали Администрации всех городов, в которых она проходила. Пикет в Петербурге и автопробеги в Усть-Илимске и Козульском районе Красноярского края вызывали живой интерес как у властей, так и у наблюдателей.

«Автопробег прошел так, как и было запланировано, участвовали четыре компании (Elvis, «Престиж», «Ермак» и «Мой город»). На акции присутствовали представители ГИБДД, которые лично пообещали заняться нелегалами и вымести их с дорог, – рассказывает Елена Кудрова, директор службы такси Elvis (Усть-Илимск). – Горожане фотографировали пробег, сигналили нам в ответ. Общее настроение в городе можно описать двумя простыми словами «давно пора».

Напомним, что в Усть-Илимске сложилась очень непростая ситуация с нелегальным извозом. Порядка 95% рынка услуг такси работали нелегально. «И речь тут была даже не о бомбилах, а о целых нелегальных таксопарках, машины которых оборудованы антеннами, но их владельцы нигде не зарегистрированы и не платят налоги, – объясняет Елена Кудрова.

В Козульском районе Красноярского края власти сами решили провести «Последний день бомбилы» «В автопробеге участвовали 18 машин из легальных таксопарков, фигуру «бомбилы» из шаров была высотой 4 метра, – рассказывает Владимир Шмидт, специалист по программному обеспечению Администрации Козульской области Красноярского края, – Машины уступали нам дорогу, сигналили в ответ. И что самое главное, на следующий день нелегалов на дорогах стало вполовину меньше».

Впрочем, организаторы не спешат радоваться широкому резонансу события. Главное – сами проверки и исполнение закона, считают они.

«Очень слабое место нынешних законов – контроль. Если его не будет, то весь этот шум зря. Причем контроль должен быть не только за наличием разрешений, ведь не это было целью, а за безопасностью пассажиров. И соблюдение норм безопасности тоже надо контролировать. Проходят водители предрейсовые медосмотры и техосмотры, или просто ставят печати? А вот здесь механизмов контроля практически нет. Такой контроль обязательно должен быть двусторонним, не только за перевозчиками, но и за властями, – считает Глеб Тихомиров, организатор акции, президент Российско-Американской Академии Бизнеса Такси. – В некоторых регионах, в частности в Республике Саха, не выдано ни одного разрешения. То есть с 1 июля такси в Якутии не существует! Реестры выданных разрешений должны выкладываться в общий доступ в интернет. Где они? На почти 90 субъектов Федерации можно найти дай бог десяток обнародованных реестров».

Эксперты считают, что неплохо бы запустить и социальную рекламу для тех, кто привык ловить машину на улице. «Людям нужно объяснять, что они получают, когда пользуются услугами легальных такси. Если я не вижу разницы между продуктом «А» и продуктом «Б», то зачем я буду выбирать «А»? Если я знаю, что вода может быть отравленной, то я её пить не стану. Если я знаю, что автомобиль «А» регулярно проходит техосмотр, а в автомобиле «Б» могут в любой момент отвалиться колёса, то я вряд ли сяду в автомобиль «Б». Именно здесь социальная реклама могла бы очень сильно помочь, – говорит Михаил Овчинников, основатель проекта TaxiBusinessAdvice.com (New York)

Данные социологического опроса (Петербург)
Количество опрошенных 300 человек

*