Правильно ли вы подходите к вопросу найма персонала?

В этой статье я хочу немного поговорить о том, почему типичный процесс найма персонала в типичной службе такси полностью противоречит основным принципам бизнеса.

Как выглядит такой процесс? Например, ушел водитель, диспетчер, или кто-то собирается уйти, или вы растете, у вас всё больше заявок, вам нужны люди.

Вот что обычно происходит: директор службы такси решает написать или поручает кому-нибудь написать объявление о найме. Как оно пишется? Смотрят на объявления конкурентов, пишут такое же объявление и размещают его там же, где увидели объявления конкурентов.

Нужно понимать, что если вы делаете то же самое, что делают ваши конкуренты, то и результаты у вас будут такие же. Средненькие результаты. Скорее всего, вы не хотите таких же результатов. Скорее всего, вы хотите быть лучше.

Но сегодня не про это. Сегодня обратите внимание вот на что: на этом шаге всё быстро, просто и понятно. «Где обычно размещают объявления? Как они выглядят? Мы сделаем так же!» Уходит на это 5-10 минут.

Дальше люди начинают звонить, приходить. Большинство ваших конкурентов просто берет их на работу. Чуть дольше, чем дать объявление, но тоже быстро.

Но давайте допустим, что вы проводите собеседование.

Здесь уже труднее, потому что не всегда понятно, что делать. И дольше, потому что собеседование занимает время. А самое трудное начинается после собеседования, потому что не очень ясно, стоит брать человека на работу или нет. Многие практически полностью при принятии решения полагаются на на интуицию. А дальше начинаются самые большие проблемы – водители опаздывают на смену, не делают того, что от них требуется или просто перестают у вас работать.

Если вы посмотрите на процесс, который я описал выше, то вы увидите проблему: на каждом последующем шаге сложности растут и увеличиваются. Чем больше мы делаем, тем больше приходится делать еще. Чем дальше в лес, тем больше дров. И при этом до конца нет четкой картины, что будет дальше: брать человека на работу или нет. А если взяли – то неясно, сколько он проработает. Получается, что мы всё больше запутываемся.

Это ПОЛНОСТЬЮ ПРОТИВОРЕЧИТ тому, как нужно вести дела в бизнесе. Что такое бизнес? Правильный бизнес – это комбинация ресурсов, отдача которых превышает их сумму. То есть, бизнес должен приносить прибыль. Для этого в бизнесе должны быть системы. В идеале мы хотим прийти в бизнесе к тому, чтобы бизнес работал как часы, желательно без особого вмешательства. Один раз сделали, а дальше оно само работает, а не каждый раз с самого начала идти по тернистому пути «чем дальше в лес, тем больше дров».

Если вы посмотрите на самых богатых людей в мире, на самые успешные бизнесы в мире, то вы увидите, что они самые богатые и самые успешные потому, что у них/в них есть системы. Если мы посмотрим на Билла Гейтса, на Майкрософт, у них есть система, как они пишут программное обеспечение, как они его разрабатывают. Билл Гейтс не начинает каждый раз с нуля что-то делать. Есть системы, есть процессы, есть люди, которые на своих местах делают то, что нужно.

МакДональдс, Старбакс и другие – у них всех есть системы, у всех есть пошаговые алгоритмы. Они знают, как и что делать. Самое сложное обычно происходит на первом шаге. Макдональдсу нужно выбрать место и открыть ресторан, а дальше всё пошло по накатанной. Делаем всё точно так же, как и в прошлый раз. Это проще, это быстрее, это с каждым разом всё лучше. Это то, как вы хотите всё делать в вашем бизнесе.

Если вы хотите в своей службе такси выстроить успешно работающую систему по привлечению и найму персонала, то вам сюда: Как Службе Такси Раз и Навсегда Решить Проблему С Кадрами

*