Президент РФ подписал закон, упрощающий требования к работе такси

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, упрощающий порядок получения разрешения на работу такси, следует из документа, размещенного во вторник на портале правовой информации.

Так, приостанавливается положение об ответственности за перевозку без соответствующего разрешения, дается отсрочка для окраски такси в определенные цвета, появляется возможность для таксопарков использовать взятые в аренду автомобили.

Закон предусматривает, что разрешение на работу таксистом выдается юрлицу и индивидуальному предпринимателю, если они используют машины, находящиеся в собственности, используемые на праве хозяйственного ведения, на основании договора лизинга или договора аренды.

Кроме того закон устанавливает на федеральном уровне исчерпывающий перечень из пяти документов, которые должны предоставлять предприниматели для разрешения работать на такси. Ранее этот перечень устанавливали регионы.

Поправки также разрешают проблему таксометров. Теперь они должны устанавливаться только в такси крупных городов, где стоимость поездки зависит от времени и расстояния.

Как отмечают эксперты, во многих населенных пунктах для такси установлена фиксированная стоимость оплаты такси, в пределах 100 рублей, и таксометры там не нужны.

Закон приостанавливает до 1 июля 2012 года действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем без соответствующего разрешения. Это сделано для того, чтобы дать субъектам федерации время привести свое законодательство в соответствие с федеральными нормами. В настоящее время разрешения на работу в качестве такси имеют только 10% водителей, которые работают таксистами, в целом, по оценке экспертов, таксомоторным извозом занимаются не менее 1,5 миллиона человек.

Закон также дает отсрочку до 1 января 2013 года для окраски такси по утвержденным регионом правилам. Отсрочка объясняется необходимостью серьезных экономических затрат перевозчиков на перекраску машин.

Предусматривается, что каждый субъект федерации будет вводить не менее двух цветов для получивших лицензию такси.

Источник: РИА Новости

21 Responses to “Президент РФ подписал закон, упрощающий требования к работе такси”

Read below or add a comment...

  1. Эдуард says:

    Зачем такие заморочки?Можно было просто поднять штраф за не законное предпренимательство.Если многие когда закон был проще не становились на учёт,не оформлялись.То не ужели наши правители думают,что при этих заморочках они побегут оформляться?Растеряют и тех кто налоги платил.

  2. Алексей says:

    А что же делать частному таксисту,если он работает на своем авто,и его цвет не соответствует принятому для такси. в данном регионе.Перекрашивать машину довольн о накладной.Так правительствопотеряет уйму честных наологоплательщиков.

  3. алекс says:

    слов нет молодцы!!!так держать,это мошенничество со стороны государства разрешение получил на 10 авто один из первых,затраты таксометр,(сейчас отменили) обклейка и.т .д и я такой не один.кулаки чешутся.у….д…и

  4. Людмила says:

    Перекраска машин это антиконституционная норма и должна быть отменена.

  5. Тигран says:

    С таксометрами не понятно..Формально г.Зеленоград -окург Москвы(Зеленоградский АО)..но цены и уровень жизни,учитывая отдаленность от Москвы-совершенно разные. И тарифы здесь во всех такси фиксированные,начиная от 100рублей до 150 рублей, в зависимости от класса автомобилья.Следует ли отсюда, что если Москва установит требование применения таксометров,Зеленоград и похожие спутники Москвы будут вынуждены их устанавливать.В таком случае от 100-150 рублей тарифы вырастут до Москвовских 600-700 рублей за одну поездку.Доходы и уровень жизни совершенно не столичные и без всякого сомнения -этот вид городского транспорта повторит судьбу мамонтов.

  6. Али says:

    Действительно зачем платить налоги?Ещё продлят мораторий на закон о такси.Нас бедных таксистов скоро в красную книгу надо будет заносить.(Я имею ввиду кто платит налоги а не за крышу).Удачи.

  7. Сергей says:

    Честно говоря задолбали вы господа правители своими отсрочками.Только недавно дождались изменений в ПДД,только ГИБДД навели хоть какой-то маломальский порядок в поселке,снова отсрочка.Неужели вы там на верху не понимаете,что те кто не хочет оформляться будут пользоваться вашими отсрочками до бесконечности.Вы поймите,что нелегалы и сейчас продолжали работать просто сняв шашки,а после вашей отсрочки снова повылазят как грибы после дождя.Успеха в этом направлении можно добиться только жесткими мерами.Наша фирма получила разрешения еще в октябре и вот уже полгода мучаемся с вашими отсрочками.Сколько можно блин.

  8. vikont says:

    Негодование владельцев таксопарков понятно, руками государства надеются избавится от конкурентов. Вполне нормальное желание, нечего не делая наслождаться результатом.
    Согласен что раз ты живеш в государстве то должен “отстегивать” на содержание этого самого государства. Но и законы этого государства должны учитывать интересы всех его граждан.
    Как быть тем частникам для кого таксовка дополнительный источник дохода? Ведь налоги во всемозможные инстанции фиксированы и одинаковы для всех. Что может предложить государство этой категории таксистов?
    Государство хочет что бы мы его содержали, а какие гарантии дает этот закон таксистам? Как всегда ни чего.
    По моим подсчетам себистоимость одного км (г. Чита) около 9,5р и это только (бензин, страховка, налоги, отплата за диспечерские услуги, оплата медику и механнику, замена масла и дикстрона, два комплекта резины, вообщем все то без чего машину просто невозможно эксплуатировать без учета затрат на техническое обслуживание) и при стоимости поездки 15р за км. Имея 2-3 вечерних часа для таксовки сколько же я должен заработать что быть законопослушным, обслужить машину и чего то домой принести? Ответ очень просто, в России всегда строили баню а через дорогу раздевалку.

  9. Все это конечно замечательно, но что делать теперь с этими таксометрами??? Зачем мы их покупали и устанавливали??? Просто кошмар какой-то!!!

  10. Константин says:

    Даааа,как обычно.зажравшиеся чиновники совсем народ ни во что не ставят……Куда теперь девать людям таксометры.которые с такой настойчивостью заставляли ставить….Уроды.

  11. dogomir says:

    Такое ощущение, что те кто не оформились тупа сложились и дали взятку Медведеву :-). Только ужесточение мернаведут порядок в этой отрасли. Почему я должен платить налоги, а ещё 99 таких же нет. Что за бред. У меня свой автотранспорт, работают люди, плачу налоги. Сейчас работники возьмут в аренду машины и разбегуться. И хрен это государство получит от меня налогов.

  12. От того что дали отсрочку для кого-то хорошо, а для кого-то плохо. Люди так посмотрите трезвым взглядом зачем разрешение на перевозку, если хватает оформленности И.П., техосмотра 2 раза в год, страховки и путевого листа. Налоги государство получает от индивидуального предпринимателя, автотранспортное средство в порядке на это есть техосмотр. Также зачем в городах где фиксированная сумма на проезд таксометры.

  13. дмит says:

    отлично, надеюсь, что вскоре вообще отменят

  14. Серёга says:

    Этот закон вообще никчёмный! Всё что он делает,это убивае конкурентов (частников).Что из этого выйдет ,подьём количетва заказов ,в результате повышение плана.А государство попрежнему будет сосать лапую.Выигрывают от этого закона только крупные конторы,все расходы повесят на водителей (знаю на собственном примере).

  15. dogomir says:

    Я не крупная контора, я ИП. У меня 3 машины и 7 водителей. Они прекрасно работали, нареканий нет. Платил налоги. Сегодня 3 водителя ушло взяв машины в аренду. Бизнес начинает терять обороты. Налоги соответственно с мая платить не стану. Хай Медвепутин сам платит.

  16. larisa says:

    на самом деле лучше б разрешение продавали. поквартально. толку больше было б.

  17. sara says:

    Я и многие водители за то, чтобы покупать лицензию без всякого ИП, если у меня 1 машина, другую я могу сдать в аренду и пусть тот водитель покупает лицензию на 1мес. или 2-3-6 или 1год(оптом дешевле). Для этого предоставляешь исправный авто: внешний вид, салон, ТО, если нужно таксометр. Мне выдают за деньги лицензию со списком КРУГЛОСУТОЧНЫХ пунктов прохождения мед.осмотров и СТО, работающих через КАССУ. Зачем перекрашивать машину, если её купили из-за цвета(под ковточку). И ВОЛКИ сыты и ОВЦЫ целы.

  18. Юрий says:

    Такое впечатление, что нас захватила “ИГО”. И никто не заботится, выживет кто-то или нет. Главное, как говорится ” С драной козы … “. А то, что будет с многочисленным составом частных извозчиков? “Да пропади вы все пропадом” – такой нужно ожидать ответ. С окраской, это вообще полная чушь. Кто это будет свою машину уродовать? Уйдет большая часть, кому-то это выгодно. Сейчас одному работать совсем не выгодно. Стоять на месте и ждать, кто подойдет? – можно простоять и совсем ничего не заработать. Поэтому лучше конечно сотрудничать с какой-то таксофирмой. Но разве возможно оплачивать и за ИП и за сотрудничество с кем-то? Что ж можно после этого заработать? А в общем-то, хоть и хорошо, что хоть какая-то реакция идет от людей за этот беспредел, но жаль, что наши все разговоры останутся между нами и никто нас не услышит. Еще, очень бы хотелось, что бы поступали не только негативы от законов наших “любимых” правителей, но и какие-то нужные и полезные советы!

  19. вячеслав says:

    да, трудно тем. кто принял решение получить разрешение, чтобы легально осуществлять деятельность такси, но из-за этих отстрочек хочется сняться с ИП, чтобы не платить налоги, так как вокруг куча нелегалов продолжает незаконную деятельность ничего не платя государству и до сих пор никому дела нет – то принимают, то отменяют законы, разве так можно? -это же не игра. Ведь понятно, что чем быстрее наступит административная ответственность, тем быстрее наступит порядок в этой сфере.

  20. Ойген says:

    Объясните, зачем вообще нужны таксометры?
    Если не брать бордюр (голосующих) а работать на заказ через диспетчера – расчёт цены делается в диспетческой по оптимальному маршруту. наоборот, по советской памяти таксист ехал крюком и накручивал, т.к. поездка выгоднее и проще собственно частой подачи.
    В конце концов есть спидометр автомобиля. Мы же не “тупые пиндосы” , умножить путь на тариф – и всё. Или не доверяем прибору собственно автомобиля?
    Вариант для большого города – “шахматная” таблица фиксированных цен по зонам.
    В конце концов есть программы GPS (а кто сейчас без телефона ездит?) работающие как счетчик, только тариф введи.
    .
    Также предрейсовый осмотр машины и водителя – очевидно же что будет покупаться бумажка с печатью.
    осмотр машины всегда был чисто внешний, а не на тормозных барабанах гоняли, а весь медосмотр – померять давление в лучшем случае.
    .
    И дейсвительно половина таксистов – это подработчики, а в малых городах и того более.
    И именно они выходят в “часы пик”. Они не учтены совершенно.

  21. владимир-красноярский край says:

    нелегалов не искоренить. получил разрешение закрыл ИП и работай все хоть что-то останется в кармане.Обидно платить налоги если рядом стоят 10 которые не платят и смеются над нами в лицо.Низкий поклон медвепутину они зажрались и нас простых никогда не поймут. Внашем регионе районе нелегалы роботали и работают без опаски они без шашек и их ГИБДД НЕТРОГАЮТ и прекрасно их знают. Унас поселок не большой.Итог закон о такси не действует.А ГИБДД ПРОШЕ НАКАЗАТЬ НАС У КОГО ЕСТЬ РАЗРЕШЕНИЯ А ЗА ЧТО ОНИ НАЙДУТ

*