Проблемы с подчиненными после праздников?

Здравствуйте.

Праздники уже почти подошли к концу. Скорее всего, ваши сотрудники за такое количество выходных начали позволять себе лениться и работать хуже, чем вам хотелось бы.

Именно поэтому сегодня я хочу рассказать вам о ситуационной этике. Она берет своё начало у Джека Хенри, который когда-то был вором в супермаркете.

Большинство людей думают, что основное количество воровства в магазинах происходит по вине покупателей. На самом деле покупатели воруют всего около 20%. Все остальное – вина сотрудников.

Джек Хенри определил, что есть такая вещь, как ситуационная этика. Что это такое? Представьте себе, что вы пошли в гипермаркет, накупили много продуктов, и с ними дошли до машины. Тут вы поняли, что продавщица дала вам на 5 копеек больше сдачи. Если машина находится в самом конце парковки, понесете ли вы эти 5 копеек кассиру? Скорее всего, нет. Хорошо, а если это будет не 5 копеек, а 500 рублей? Скорее всего, да. А если это будет 500 рублей, вы дошли до машины. Но идет проливной дождь, и с вами еще двое детей, которые хотят домой и капризничают? Скорее всего, здесь вашим ответом будет: верну в другой раз.

А сейчас давайте поговорим о ваших ответах. Если кто-то дал вам больше денег, чем должен был, то правильно и честно будет вернуть лишнее. Но это не так как люди ведут себя на практике. На практике нет черного и нет белого. Есть планка, и она постоянно движется. Зачастую эта планка зависит от случайных факторов: погоды, самочувствия, и других внешних обстоятельств. На основании этого, мы решаем, как поступить. Получается, что наша честность относительна, ситуационна. Это и есть ситуационная этика.

Я говорю об этом вам, потому что это касается и ваших сотрудников, когда вы просите их что-то сделать. Да, делать нужно. Ваш сотрудник здесь именно для этого. Но в жизни все работает не так, и у ваших сотрудников точно так же есть планка, которая постоянно движется: Сделать на 100%? Сделать так-сяк? Не делать вообще?

Джек Хенри установил, что есть 5% очень честных людей. Допустим, они не ели две недели. А из мимо проезжающего фургона выпал батон хлеба. Такие люди поднимут батон и отдадут его водителю грузовика. Все потому, что они принципиально честные. Они так живут, и в это верят.

Я уверен, что следующие 5% вы встречали и неоднократно. Эти люди воруют, врут, и не могут по-другому. Если дело касается бизнеса такси, то это водитель, которому диспетчер хочет дать заявку на 500 рублей, а он пропал. Все потому, что на улице такой водитель подобрал человека, и заработает на этом 50 рублей. У таких людей логика выключается. Если они могут что-то стащить, то сделают это.

Оставшиеся 90% – это люди с ситуационной этикой. У них планка постоянно движется. Если они видят, что 5% нечестных делают, что хотят, то их планка тут же передвинется. Разумеется, не в вашу, а в их пользу.

Если сотрудник принадлежит к 5% ворующих, то с этим ничего не сделаешь. Единственное решение, это увольнение. Исправить его вы не сможете.

С другими 95% можно что-то сделать, но с этой пятеркой ничего не получится.

Хотите знать, что именно нужно с ними делать? Тогда вам сюда:
Управление и Мотивация Персоналом Службы Такси

*