С чего всё начиналось (личная история Михаила)

В связи с проводимым Академией Всероссийским Исследованием Рынка Программного Обеспечения Для Такси, в котором уже приняли участие более 50 руководителей служб такси, мне на почту стали приходить вопросы о ПО для такси в США: “А что? А где? А какое? А почему не проводите исследование ПО в США?”

В данном случае для ответа на вопрос я решил последовать поговорке «Одна фотография стоит 1000 слов» и привести историческую фотографию (в том числе и потому, что если я бы я вам просто рассказал описанное ниже, то вы бы вряд ли поверили). Вот она:



Нет, это не оптическая иллюзия и у вас со зрением все в порядке. Там действительно написано “Жопа Ура!” Русские водители оставили свой след

Только не спрашивайте почему “Жопа Ура!”. Я не имею не малейшего понятия, что было в голове у того, кто это написал и как он вообще залез под потолок :)

Об этой фотографии:

У меня часто спрашивают, как я начал заниматься тем, чем я сейчас занимаюсь.

В 2007 году я закончил американский университет, получив степень магистра по специальности «Прикладная Математика» и начал искать работу «по специальности». Работу я искал в разных штатах и мне приходилось много путешествовать. Кроме этого, работу я искал в разных отраслях и к собеседованиям иногда приходилось готовиться неделями.

Я начал водить такси еще учась в магистратуре. Работа водителя была идеальной – расписание было абсолютно свободным. Когда у меня было много домашних заданий – я мог посвящать себя учебе, когда было время или мозги закипали от математики – я садился за руль. Машины принадлежали службе и я получал %% с выполненных заявок. Вождение вообще было замечательным способом «проветрить мозги». Когда я закончил университет и начал искать «приличную» работу, я продолжил в перерывах между собеседованиями работать водителем такси.

Когда я учился в университете, я был одним из тех идиотов, которые всегда хорошо учатся и наивно полагают, что хорошие оценки их куда-то в жизни приведут. Само собой, что жизнь отличается от учебы за партой и я это довольно быстро понял, когда стал искать работу.

Для того, чтобы найти работу, нужны были контакты, связи, знакомства (да-да, в США всё работает точно так же), умение себя продать на собеседовании, – а у меня ничего этого не было, потому что я, вместо того, чтобы заводить знакомства с нужными людьми и учиться тому, как себя продать – учился математике. Неудивительно, что с поисками хорошей работы у меня были проблемы.

Чем дальше это длилось – тем больше мне надоедали все эти тупые собеседования с дебильными вопросами типа «какая у вас самая большая слабость?». И тем больше я начинал задумываться о том, чем бы мне еще заняться.

И примерно в это время я познакомился с одним очень успешным бизнесменом, который впоследствии стал моим хорошим другом. Он владел несколькими довольно большими компаниями и, само собой, его взгляд на жизнь, бизнес и деньги отличался от моих розовых фантазий.

Узнав о моей ситуации, он сказал следующее: «Плюнь ты на все эти работы. Выбери бизнес, разберись в нем, стань экспертом, и будет у тебя всё, чего ты хочешь».

Честно говоря, звучало это тогда для меня довольно бредово, однако что мне было терять? Я продолжал рассылать резюме и искать работу, однако в то же время стал думать, какой бизнес выбрать, и через некоторое время меня осенило: ТАКСИ!

Была одна малюсенькая проблема: я про такси толком ничего не знал. Т.е. мне было понятно, что так, как работала служба такси, в которой я работал водителем, было не то, как должен работать бизнес – но на этом мои познания заканчивались.

Я стал думать, что делать. В моей службе такси старшим диспетчером работал дедушка, которого звали Джон.  Джону было за 60 и он всю жизнь проработал в такси: водителем, диспетчером, менеджером. Он работал в Чикаго и в Нью-Йорке и знал, как мне тогда казалось, всё.

И вот в один прекрасный день я заваливаюсь в офис и спрашиваю у Джона: «Джон, насколько хорошо владелец нашего такси управляет службой?» Джон отвечает:

- Да он вообще дурак и ничего не соображает. Я спросил:

- Т.е. у тебя бы получилось лучше?

Джон уверенно сказал:

- Конечно!

На что я ответил:

- Замечательно! Будем делать тренинг для руководителей такси!

Где-то неделя у меня ушла на создание моего первого англоязычного сайта и объяснение Джону про то, что такое интернет и как это всё вообще работает и во что именно я его втягиваю.

Наш с Джоном тренинг фактически являлся изложением Джоном в стиле «поток сознания» всего, что Джон знал о такси и ответов на вопросы. В тренинге не было ни работы с клиентской базой, ни рекламы прямого отклика, ни всего того, что есть в моих тренингах сейчас. Тем не менее, руководителям служб такси тренинг очень понравился, а у меня появились знания и практический опыт работы с руководителями такси.

Ну а потом понеслось – я стал искать американских гуру по продажам, маркетингу, бизнес системам, покупать книги, ездить на семинары, проходить тренинги и применять полученную информацию к своему опыту и бизнесу такси.

К чему я это всё? А к тому, что на фотографии как раз изображен Джон и та служба такси, в которой я работал. Примерно так выглядит абсолютное большинство других офисов служб такси, в которых мне приходилось бывать.

«А где же компьютеры, – спросите вы? – Где же технологии, прогресс, последнее слово техники, новейшее программное обеспечение?»

А нету! Заявки записывались на листочках бумаги, вешались на ключки (у каждой машины во время смены – свой крючок), а через несколько дней выкидывались в мусорку. Точно так же продолжается и по сей день.

Да, конечно, в последнее время ПО стало появляться, однако практически исключительно в связи с увеличением количества пользователей смартфонов. Всякие Uber, Hailo и прочие – это производители ПО, которые берут %% за то, что сводят клиента с водителем и ни за что не отвечают.

Вывод из этого всего очень простой: рынок ПО для такси в России гораздо более развит и продвинут, чем в США. В связи с чем хочу обратить ваше внимание, что Опрос О ПО продолжается, является бесплатным и открыт для всех служб такси. Узнать больше и принять участие вы можете здесь:
Всероссийским Исследованием Рынка Программного Обеспечения Для Такси

*