С международным днём таксиста!

Согласно многочисленным источникам в российском интернете, именно в этот день в Лондоне появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками. Лондонские извозчики назвали счетчик «таксиметр» — от французского «такс» («плата»), и греческого «метрон» («измерение»). С тех пор индивидуальный городской транспорт начали называть такси, а извозчиков — таксистами.

Первые лондонские автомобили такси были зеленого и красного цветов. Желтый цвет, который мы считаем традиционным для этих машин, появился с легкой руки Джона Хертца (John Hertz), основателя компании Hertz Corporation.

Принимая старые автомобили в счет уплаты за новые, предприимчивый американец перекрашивал подержанные машины в желтый цвет и использовал их в качестве такси. Естественно, такие яркие автомобили легко было заметить на улицах города, и позже практику перекрашивать такси в желтый цвет взяли за правило почти все подобные компании. А желтый станет классическим цветом такси для всего мира.

Еще одним узнаваемым символом такси стал узор в виде шашечек. Согласно одной из версий, первый шашечный узор появился в 20-х годах прошлого века на машинах американской компании, которая заимствовала их из гоночной символики. Он должен был привлекать внимание клиентов и подталкивать их к мысли о быстроте передвижения.

Мне стало интересно, что по поводу дня таксиста есть в англоязычном интернете. Даты 22 марта я не нашел. Однако я нашел много других интересностей.

К примеру, первые такси появились:
- В Лондоне в 1621 году (само собой, что это были лошадиные повозки)
- Первая таксомоторная компания была зарегистрирована в Нью-Йорке в 1897 году. Кстати, первые такси в Нью-Йорке были электрическими (еще одно подтверждение того, что “нет ничего нового под солнцем”)

File:Electrobat.jpg

- в городе Виннипег, Канада, первая такси компания была зарегистрирована в 1871 году. Вот ее реклама:

В России, согласно календарю событий http://www.calend.ru/, первые таксисты появились в 1907 году. К 1912 году столичный таксопарк насчитывал 230 машин, которые обслуживала Центральная диспетчерская служба.

И специально для вас, милые дамы:

Photo: model posing as a woman horse coach driver, early 1900s Paris

Модель, позирующая в роли извозчика повозки такси. Открытка, призванная отметить вклад женщин в развитие индустрии такси. Париж, 1900-е.

*