С начала момента моей учебы в Академии 4,5 месяца назад по финансовым результатам увеличение в 2 раза уже есть – Елена Кудрова о своем обучении в Академии Бизнеса Такси

Разговор Михаила Овчинникова с Еленой Кудровой, директором службы “Elvis Taxi” города Усть-Илимска, http://taxi-elvis.ru/

МИХАИЛ: Давайте начнем, Елена, с самого начала, и вы расскажете, как вы, вообще, нас нашли? О чем вы думали, когда вы в первый и во второй раз попали к нам на сайт, когда вы видели наши объявления на тренинги? И что происходило в самом начале?

ЕЛЕНА: Начнем с того, что я очень живо интересуюсь законодательной базой, потому что, хочется, чтобы всё было в порядке, чтобы не возникало проблем. Поэтому подписана на массу различных рассылок, начиная с http://www.kremlin.ru/ , это официальный сайт Президента, и заканчивая различными коммерческими рассылками. И всё, что касается такси, закона такси, меня живо интересовало. В поисковике, однажды, это как раз было сентябрь-октябрь, наткнувшись на Российско-Американскую Академию Бизнеса Такси, я увидела бесплатную запись семинара “Как законно обойти новый закон о такси”. Первая мысль, которая у меня возникла: ну вот, и на этом у нас деньги начинают зарабатывать – «вас лишают прав – звоните, мы вам поможем», и здесь, примерно то же самое.

Тем не менее, от рассылки не отказалась, потому что нашла один интересный материальчик, ваша видеозапись, вы рассказывали о рекламе – какая реклама полезна, какая реклама бесполезна, что делают все, насколько она эффективна, как считать рекламу. И ваши бесплатные материалы, так или иначе, начала использовать. По прошествии определенного периода времени, это уже дело было январь-февраль, я наивно полагала, что, всё-таки федеральный закон должен исполняться, я ожидала, что вот сейчас. Потому что я знала, что у нас в городе легальных перевозчиков практически нет. И вот, сейчас вот, начнут наказывать нелегалов, мне ничего не надо будет делать, и всё будет здорово работать. Работы будет просто море. А ничего не происходило. Январь, февраль, всё тоскливее и тоскливее. И до того, я планомерно поднимала цены, подтягивая до рентабельного уровня, вплоть до декабря. И в январе не стала их снижать, и в феврале тоже. Нелегальные перевозчики уронили цены на 20-30%. У нас начался отток потребителей. При этом я не понимала, что делать с сотрудниками, как мотивировать их работу. По большому счету, создав хороший технический ресурс, я не смогла организовать работу сотрудников. На тот момент меня больше беспокоила ситуация – а что же делать? Вот снижать цены не могу, потому что не выгодно. Что же делать, чтобы клиенты шли к нам на услуги, пользовались нашими услугами?

Но, так как была подписана на вашу рассылку, со временем, она стала внушать мне доверие. Потому что я увидела, что это действительно что-то интересное, и стоит обратить на это внимание. И, когда была рассылка о том, что набирается второй тренинг в Академии, и были выложены отзывы конкретных участников, и была ваша рекомендация, что вы можете пообщаться с участниками предыдущего обучения, и узнать у них, что на самом деле они у вас получили?

Подумав, проанализировав, я решила попробовать. Потому что сидеть, изобретать велосипед не хотелось. Хотелось новой информации. А информации совершенно не было никакой. Потому что, опять же, почитав предысторию, а как была организована Академия бизнеса такси, как Глеб нашел вас, как вы отказались ему продавать свои секреты, я поняла, что скорее всего, да, Да.

МИХАИЛ: А Елена Борисова вам платежку высылала о том, что она на самом деле у нас в тренинге участвовала.

ЕЛЕНА: Нет, мне достаточно было устного.

МИХАИЛ: Вам достаточно было устного. Потому что я помню, как она рассказывала, что ей кто-то сказал, что она полностью подставная, что мы ей заплатили, что она ни в каких тренингах не участвовала. Так она нашла квиток о переводе денег в Академию, отсканировала и послала человеку квиток. Так она была расстроена, что её считают не понятно за кого. Что она на самом деле участвовала у нас в тренинге. Хорошо. Продолжаем.

ЕЛЕНА: Моя гипер ответственность перед собой, в процессе обучения я видела, изначально было понятно – предыдущий чат участников, бывших участников. Вот люди хотели, думали, принимали решение. Вот эта мотивация – один участник с города и не больше. Хотелось не упустить свой шанс. И сразу было понятно, что волшебной таблетки никто не даст. Дадут полезную информацию, а что мы с ней будем делать – вопрос спорный. Вообще, будем ли что-то делать? Поэтому, в процессе обучения, я наблюдала, как раз, вот однокурсников (скажем так), которые достаточно халатно относились, или равнодушно, или безалаберно к обучению. Я так понимаю, что в итоге, с этого обучения они ничего ценного для себя не взяли.

МИХАИЛ: А вот давайте, для тех, кто будет слушать это в записи, во сколько обычно проходили эти тренинги по вашему времени?

ЕЛЕНА: По нашему времени с 22-00, стандартно до 24-00. А где-то затягивалось до 1-00 ночи, два раза в неделю.

МИХАИЛ: То есть вы приходили и слушали с 22 вечера и до 1 ночи. Расскажите, сколько у вас детей, для тех, кто нас слушает и не знает этого.

ЕЛЕНА: У меня трое детей – 8 лет, 4 года и 1,5 годика. Младшую девочку кормлю грудью, и всё было очень сложно.

МИХАИЛ: Это хорошо будет услышать тем, кто думает, что они на тренинги не могут приходить. 8,4 и полтора, с 10 вечера и до 1 часа ночи!!! ЛУЧШЕ НЕ БЫВАЕТ!

ЕЛЕНА: Помните, как я говорила, что у меня маленькие дети, что я физически не смогу участвовать в тренинге и мне хотелось бы получать аудио записи. Для тех, кто хочет учиться, могу сказать точно – аудиозаписи это совершенно другой продукт. Когда ты участвуешь вживую в тренинге, когда ты можешь по факту задать вопросы, разобраться, конкретно в своей ситуации, более эффективно, всё-таки присутствовать, нежели слушать записи. Запись – это запись. У меня сейчас целый архив записей. И по большому счету, я могу их продать кому-то, уж если на то пошло. Или я могу их прослушать еще 10 раз. Но участие – это очень ценно. Он потому и тренинг, что нужно приходить и тренироваться, как в спортзале. Если вы будете сидеть на диване и смотреть телевизор, как человек отжимается, у вас от этого мышцы не вырастут. Это для тех, кто хочет участвовать.

МИХАИЛ: Точно не вырастут? АХ, я весь день потерял сегодня! Я так надеялся! А вот было ли у вас на тренинге, вначале, какое-то озарение, что вот как нужно делать? Были ли какие-то моменты, когда к вам пришло понимание – как, что, чего? Вот такая лампочка в голове загорелась! Я помню, когда у меня именно загорелась лампочка в голове. Когда я делал свой первый бизнес, когда меня мой первый учитель учил, откуда оно всё взялось. Оно у меня – БУМ! У вас что-то подобное было?

ЕЛЕНА: У меня, фактически, в самом начале – Да. То есть, грубо говоря, я даже вам писала, что я была просто как слепой котенок. И у меня просто открылись глаза на все свои ошибки, и я увидела все свои недоработки. Всё, что я могла бы сделать, но я ничего не сделала. То есть, организовав хороший технический ресурс для перевозок, у меня внутри была пустота. То есть была обертка, а конфетки не было. И вот эту инструкцию, изготовить конфетку, я получила у вас. А не таблетку.

Другой вопрос, как мы будем применять информацию, которую нам дают. Если я, сидя на диване, посмотрела, как дяденька отжимается, ничего не выйдет. Нужно с этим дяденькой ложиться на пол и тоже отжиматься. Повторять, где-то усовершенствовать, где-то добавлять своё. Изобретать какой-то эксклюзивный материал для себя. Я не знаю, слушали ли вы, тот тренинг по водителям, который я вам скидывала? Где-то немного не систематизировано, четче нужно обозначать цели и задачи. Благодаря вам, я не только увидела все свои проблемы и недоработки, я нашла способ их решить. За 4 с лишним месяца я абсолютно изменила свой подход к работе. Абсолютно обновила экипаж водительский. Диспетчерский состав, фактически, весь обновился. По финансовым результатам мы хотели к концу августа, чтобы в 3 раза увеличилась. Но вот если мы смотрим сейчас, что происходит в июне, то в два раза увеличение уже есть. Здесь, опять же, не надо надеяться на то, что раз-два и через месяц у меня будет миллион. Не будет миллиона ни через месяц, ни через два. Нужно работать.

МИХАИЛ: Сколько у вас ушло на это увеличение, чтобы понятно было для остальных?

ЕЛЕНА: Четыре с половиной месяца.

МИХАИЛ: Четыре с половиной месяца! Вы вообще понимаете, что когда вы говорите – на удвоение у меня ушло целых 4,5 месяца, то для большинства это научная фантастика? Я просто хочу, чтобы вы себе в этом отчет отдавали. Многие думают, что за 4,5 месяца если они на 10% что-то увеличат, то это будет хорошо. А многие, как мы с вами знаем, летом вообще не работают. Потому что «зачем летом работать? – летом увеличить прибыль и так не возможно».

ЕЛЕНА: В летний период у бизнеса большие возможности у бизнеса на развитие. Потому что в летний период большинство людей, особенно русских людей, летом работать не хотят. Они упускают свои шансы. Конкурентов подвинуть в летний период, возможности неограниченные.

МИХАИЛ: Мы сегодня разговаривали о ваших цифрах. Я просто хочу сказать тем, кто это будет слушать, что июль у вас в этом году получится вторым, после января лучшим месяцем, где-то наравне с февралём. А в прошлом году, июль был вторым с конца, после июня. В этом году июнь тоже был одним из лучших месяцев в году. То есть идёт постоянное улучшение, не глядя на то, что лето, не глядя на то, что дачный сезон, не глядя на то, что якобы можно не работать.

ЕЛЕНА: Не глядя на то, что люди в отпусках, город, в принципе пустой. Но здесь, опять же, я бы хотела заметить, что нужно смотреть не просто на банальные цифры, вот у меня столько заказов – вот у меня такая прибыль. Нужно учиться разделять все отчеты. Опять же, в Академии, я научилась проводить аналитику работы. Я теперь не смотрю на цифры в целом. Конечно, я на них смотрю, но для меня они не настолько важны, насколько важно узнать сегментацию, даже по клиентской базе. Да, мне Геннадий Брусов говорил перед обучение, в чате общения «А вы сегментацию делаете?» Я с ним долго препиралась, говорила – «ты кроме сегментации больше ничего не знаешь. У нас здесь сегментировать нечего в городе Мы не в том городе живём». Ничего подобного! А сегментация, это тоже, очень хороший инструмент. Мы за последних два месяца увеличили клиентскую базу на 2000 человек. В нашем малюсеньком городке, где население 100 000 человек. Это когда мы думали, что уже все про наше такси знают, что мы самые лучшие, мы самые-самые! И еще один момент – ценовая политика. На сегодняшний день разница огромная с конкурентами! Но народ идёт и идёт! Идёт сознательно на дорогую услугу. В летний период, когда можно идти пешком. Когда расстояния короткие, когда мы ездим на своих машинах и так далее. Люди идут, потому что в нашем маленьком городе передача информации из уст в уста. И рекомендация друзей и знакомых … ШУМ. Идут именно по рекомендации. Не потому что мы даём много рекламы. Нет у меня банальной рекламы на ТВ.

МИХАИЛ: Ну а как же все акции, все статьи в газетах? А, это уже пиар, это уже не реклама! Ок.

ЕЛЕНА: Вот, кстати, когда прослушала по пиару тренинг, я почему-то решила, что я далека от этого абсолютно. Я не думала, что у меня вообще что-то из этого получится. Я сейчас уже вижу, насколько много, благодаря тренингу по пиару было сделано. Хотя целенаправленно, вот конкретно «я буду пиарится», я этим не занималась. Но оно как-то получается. Мне хочется, и оно получается.

МИХАИЛ: Да, но вы делаете, при этом. То есть, не просто «Хочется и оно получается». Это не просто визуализация. А вот какие-то вещи, которые вы на тренинге получили, которые вы стали применять, что-то конкретное? Вы можете сказать, кроме сегментации и базы данных? Какие-то конкретные вещи, которые вы сделали, которые принесли вам результаты? Или вы столько всего сделали, что трудно уже вспомнить?

ЕЛЕНА: Всё что вы рекомендовали. Всё, чему вы учили. А так или иначе, именно в том контексте, в котором вы давали, или всё-таки переделывала, именно по отношению к нашему городу. Потому что есть общая информация и, опять же, нужно понимать, где ты живёшь. Поэтому, сделано настолько много. Мне сейчас прямо обозначить, что сделано трудно. Три с половиной года я занимаюсь бизнесом такси, и столько не сделала, сколько сделала за последние 4, 5 месяца. Работа проведена титаническая! Но, не имея информации, которую я получила от вас, этого бы не было. Благодаря вам я получила базу, я получила фундамент работы. Если я раньше думала, какая должна быть «услуга такси», то я не знала, как сделать эту услугу такой, какой бы я хотела. А теперь у меня масса инструментов, я знаю, что сделать. Но вашим следующим слушателям, я не буду открывать секреты, ни в коей мере.

МИХАИЛ: Хорошо, секреты прибережем. Елена, что вы скажете, тем, кто находится в большом городе? Потому что я знаю, что даже из того тренинга, в котором вы участвовали, наверняка, будут те, кто будет этот отзыв слушать, из таких больших городов, как Москва, Питер, Красноярск и так далее, которые про себя будут думать « она из Усть-Илимска, у неё работает потому, что у неё маленький город. А вот в большом городе всё то, что она делает, не сработает». Кстати, скажите тем, кто из больших городов, сколько у вас в городе служб такси? Чтобы они представляли себе. Потому что они думают, что в маленьких городах 2-3 службы, и нет никакой конкуренции.

ЕЛЕНА: На сегодняшний день осталось 23 службы. С личным автопарком из них 6, остальные, это диспетчерские службы. На линию в город ежедневно выходит от 300 до 500 машин. У нас в автопарке их 20.

МИХАИЛ: То есть, 500 машин в городе с населением 100 000 человек, включая младенцев и пенсионеров. Это у нас получится 1 машина на 200 человек в городе.

ЕЛЕНА: Да. При этом, моно город, очень не богатый город. Зарплаты очень низкие. И с высокими ценами просто тараканы у всех, что высокая цена распугает клиентов. Высокая цена просто должна быть оправдана. Оправдана сервисом, оправдана качеством услуги. Я уже настолько четко убеждена, что даже людям из эконом сегмента, если качество услуги дорого, но они осознают зачем они вообще выбирают услугу лучшего качества. У меня есть ВИП клиенты. ВИП клиенты у нас получают это статус начиная с 200 поездки, и они получают постоянную 20% скидку. Таких ВИП клиентов у нас порядка 35 человек на сегодняшний день, при клиентской базе 18, 5 тысяч человек. Одна наша ВИП клиентка работает уборщицей в государственном учреждении. У неё совсем не большая зарплата, но она говорит, что я люблю себя и я люблю своих детей, поэтому я выбираю сервис и безопасность. Есть даже такой инструмент, как воспитывать людей, как их приучать к хорошему сервису, как акцентировать на этом внимание. Эти инструменты я получила в Академии, опять же.

МИХАИЛ: Хорошо. Большое спасибо.

Хотите достичь таких же результатов, как и Елена? Запись на тренинг “Быстрые Деньги В Бизнесе Такси: Второй Поток” уже началась: www.taxiacademy.ru/bd2.html

Елена Кудрова О Своём Обучении В Академии Бизнеса Такси by Michael Ovchinnikov

8 Responses to “С начала момента моей учебы в Академии 4,5 месяца назад по финансовым результатам увеличение в 2 раза уже есть – Елена Кудрова о своем обучении в Академии Бизнеса Такси”

Read below or add a comment...

  1. Роман says:

    Так на сколько увеличились заказы? В цифрах пожалуйста. А то если было 50, а стало 100 в сутки, то это на показатель )))

  2. Станислав says:

    Да все правильно человек говорит – надо работать,пробовать и результат не заставит себя ждать…

  3. Eлена says:

    Цифр не будет, это закрытая информация. Если вы думаете, что я пиарю Академию, тогда и любые цифры написанные мной не внушат вам доверие, это первое. Второе – голые цифры, это не совсем та информация, которую я пыталась до Вас донести, если вы не поняли все о чем я говорила переслушайте ролик, он конечно очень сумбурный, потому что я не готова была к вопросам Михаила, он застал меня в врасплох. Хотя возможно она тем и хороша, что не “причесанная”.

  4. Сергей says:

    У вас на сайте написано, что за первые 4 месяца работы вашего такси количество заказов увеличилось с 0 до 500 заказов в сутки. Это действительно так?

  5. сергей says:

    Стиль ответов очень созвучен стилью вопросов.За 3.5года не смогла,а за 4 месяца получилось.НЕ убедительно.

  6. Сергей says:

    Это снова тот Сергей, который про 500 заказов за 4 месяца спрашивал – я тут не один Сергей, как оказалось :)
    Так вот, о чем я:
    Пытаюсь как-то цифры покрутить, и какая-то чепуха получается.
    Есть статистика, в среднем по стране каждый житель заказывает такси 5-6 раз в год.
    В Усть Илимске 100 тыс, как вы пишите очень небогатого населения.
    Получаем общий объем рынка Усть Илимска – около 45тыс в месяц.
    Компания Елены делает 500 заказов в день, 15000 в месяц.
    Ну допустим, 500 – это максимум и в среднем в месяц 10000.
    Это 22% рынка. За 4 месяца работы урвать 22% рынка? Имея на руках 120 тыс рублей?
    С такими ресурсами за 4 месяца даже пол процента у рынка оторвать – это уже подвиг. А тут 22.
    Да Елене с такими результатами можно Якокку бизнесу учить.
    Далее, читаем, Елена занималась такси 3,5 года пока не пошла на курсы.
    Ну если за 4 месяца урвали 22%, то за 3 года еще раза в 2-3 хотя бы должны были результат улучшить – итого к моменту поступления на курсы у Елены 50% рынка Усть Илимска.
    Поскольку ориентировалась она на качество обслуживания, то стоимость ее такси была как минимум не ниже средней, значит по деньгам она тоже держала 50%.
    Но после курсов Елена к июню еще в два раз увеличивает финансовые результаты. Насколько я понимаю, речь идет об обороте, не о прибыли, верно? Значит у нас уже около 100% рынка?
    Елена, зачем вам академия? Открывайте свою :)

    • Михаил Овчинников says:

      Ошибка у вас вот здесь: “Ну если за 4 месяца урвали 22%, то за 3 года еще раза в 2-3 хотя бы должны были результат улучшить – итого к моменту поступления на курсы у Елены 50% рынка Усть Илимска”. По сути вы говорите, что если компания росла в первые четыре месяца своего существования, то это означает, что за следующие три года она вырастет еще в 2-3 раза. Откуда такая логика?

  7. Роман says:

    Оборот службы заказов больше зависит не от количества заказов, а от количества водителей, которые и платят службе “за инфо”. Можно за 2-3 месяца распиарить службу, принимать на льготных условиях водителей с л/а, месяц другой собрать не плохие деньги, но если заказы не будут подниматься соизмеримо количеству водителей, то они опять начнут уходить и оборот службы опять уменьшится. В нашей службе многие работают сезонно – осенью/зимой приходят, а весной/летом уходят, соответственно оборот увеличивается/падает в 1,5 – 2 раза почти каждый год, особенно это заметно сейчас, когда вступил в силу пресловутый закон и многие не имея возможности получить разрешение попросту пошли “бомбить”(меньше риска быть пойманным).
    Так что 4-5 месяцев не показатель. Нужно считать среднегодовой оборот или годовой в целом.

*