Штраф за нелегальные перевозки может быть увеличен до 30 тысяч!

Академия Бизнеса Такси пользуется вниманием со стороны СМИ. Глеб Тихомиров прокомментировал ситуацию с московской концепцией регулирования рынка такси для “Новой Газеты”. В статье также говорится о возможном увеличении штрафов за нелегальный извоз до 30 000 рублей. Ниже мы приводим текст статьи из “Новой Газеты”. 

Департамент транспорта правительства Москвы начал активную борьбу против бомбил, опубликовав план первоочередных мероприятий по развитию таксомоторных перевозок. Штраф за нелегальные перевозки может быть увеличен до 30 тысяч рублей, что в четыре раза превышает прежний, установленный федеральным законом всего лишь год назад.

Как утверждают в департаменте, сейчас легальное такси в столице — привилегия обеспеченных горожан. Чтобы сделать их доступными для всех, предполагается ввести два типа машин: стандартного и премиального классов. Это деление позволит создать в Москве подобие знаменитых нью-йоркских желтых такси, которые будут работать «от бордюра», то есть смогут заменить собой нелегалов, останавливающихся, чтобы довезти пассажиров на короткие расстояния.

Предполагается, что таксистам разрешат передвигаться по полосам, выделенным для общественного транспорта, но также к перевозчикам будут предъявляться жесткие требования — по сути, квоты, регули-рующие количество операторов. В департаменте транспорта провели исследования и на основании сравнительного анализа с европейскими столицами — Лондоном, Парижем, Берлином — предложили установить лимит в 25 тысяч такси. Сегодня в Москве количество такси колеблется от 45 до 50 тысяч автомобилей, при этом 75% из них — нелегалы.

Концепция также предусматривает создание единого call-центра по заказу такси, оборудование специализированных стоянок у вокзалов, аэропортов и в других местах скопления людей.

На первый взгляд система выглядит очень логичной: если пассажиру нужно доехать от Речного вокзала до Марьино, то сейчас диспетчерские часто направляют к нему машину, находящуюся в Новогиреево. При организации единого call-центра, координирующего работу всех такси, можно воспользоваться услугами другой компании, машина которой находится в пяти минутах езды. Удобно для пассажиров, но невыгодно для перевозчиков.

В июле, когда департамент транспорта обнародовал проект по реформированию городских перевозок, встревожились уже не только таксисты, но и Московский транспортный союз, занимающийся координацией предпринимательской деятельности перевозчиков. Его директор Юрий Свешников поделился с «Новой» своими опасениями: «Если верить опубликованной концепции, то речь идет о создании единой диспетчерской, принимающей заказы. Если это будет реализовано на государственные деньги, то это прямое нарушение закона о конкуренции. Поймите, само название «единая» говорит об отсутствии альтернативы.

Представители департамента поясняют, что речь идет о совершенно иных принципах функционирования call-центра.

Дмитрий Пронин, начальник управления такси департамента транспорта, рассказал «Новой»: «Люди как-то иначе, чем мы, представляют себе ключевые моменты этой программы. Например, единый call-центр не рассчитан на реализацию коммерческих заказов. Он в большей степени связан именно с мониторингом такси на московском рынке, отслеживанием автомобилей в местах их скопления. Также в рамках диспетчерской будет функционировать служба забытых вещей, и потребители смогут оставить жалобу на ту или иную службу такси».

Также Пронин подтвердил, что согласно проекту, департамент действительно планирует реализовать идею о двух классах такси: стандартных, работающих как по вызову, так и «от бордюра», и премиальных, которые будут в меньшей степени подвержены контролю, в частности, на них не будут распространяться ограничения в виде обязательного желтого цвета кузова.

Предполагается, что единая диспетчерская займется вопросом социальных такси для лиц с ограниченными возможностями, но, по мнению главы Московского транспортного союза, существующим службам такси это коммерчески невыгодно. «Подобная структура может заниматься, например, обеспечением транспортом таких мероприятий, как конкурс Евровидение или Кубок УЕФА. Или помогать в кризисных ситуациях. Во время теракта в аэропорту «Домодедово», например, срочно требовались машины, чтобы вывезти людей», — говорит представитель Транспортного союза.

Максим Кац, соавтор «Городских проектов», считает инициативу департамента необходимой: «Я думаю, что дополнительных пробок это не создаст, ведь человек, едущий на такси, экономит парковочное пространство в том месте, куда он приехал».

Его мнение разделяет и Дмитрий Пронин: «У нас рынок и сегодня сформирован тем же количеством автомобилей, только они находятся за пределами регуляции. Слишком много машин работают на теневом рынке. Зачем? Ведь существует очень простая система получения бесплатной лицензии на перевозки».

Однако пока главный вопрос — заменит ли единый call-центр существующие диспетчерские — остается без четкого разъяснения.

Более того, эксперты Российско-американской академии бизнеса такси, генерирующей и реализующей концепции по успешному ведению бизнеса в сфере таксомоторных перевозок, уверены: без коррупции в создании единого call-центра не обойдется. Как утверждает президент организации Глеб Тихомиров: «Все захотят получить свой кусок пирога. Внутри самой единой диспетчерской, очевидно, будет процветать коммерческий подкуп, обязательно найдется горстка «близких» водителей, которые будут получать самые сладкие заказы и платить за это отдельно, сверх установленного тарифа».

Тихомиров при этом ссылается на официально опубликованный текст концепции, согласно которому единая диспетчерская будет осуществлять прием заказов, однако в разговоре с «Новой» департамент транспорта уже опроверг эту информацию.

Тихомиров также подчеркнул, что авторы концепции оценивают только финансовую выгоду для бюджета, совершенно не заботясь ни о таксистах, ни о других автомобилистах: «Подкрепляя свои выводы опросом аж 60 водителей такси, они хотят резко и неоправданно поменять правила игры».

Сомнению в Академии бизнеса такси подвергают и перспективы избавления города от бомбил: «В действительности, чтобы избавить от них рынок, нужно фокусировать силы на проверках. А пока что властям удобнее штрафовать тех, кто на виду, проверять легальные службы такси и собирать с них штрафы за мелкие недочеты».

Самое интересное заключается в том, что похожий по функционалу сервис в Москве уже существует. Его еще в октябре 2011 года в виде мобильного приложения запустил «Яндекс». «Идея подобного проекта появилась еще лет 5–6 назад, — рассказали «Новой» в «Яндекс.Такси». — Но тогда было не очень понятно, как ее можно реализовать, да и рынок был не готов. А потом пришло время смартфонов и мобильного интернета, и службы такси начали автоматизировать свою работу».

Сейчас сервис доступен и посредством веб-версии: пользователь должен ввести начальную и конечную точки маршрута, а дальше — отслеживать путь машины на карте. «Новая» проверила: такси в ЮЗАО прибыло через 15 минут.

В «Яндексе» официально не называют комиссию за сотрудничество с их сервисом, но источник, близкий к компании, утверждает, что она составляет 5% от стоимости заказов (для сравнения, у GetTaxi — 15%).

Пока инициатива по реформированию таксомоторных перевозок находится еще на стадии разработки, московские таксисты используют единственный доступный им ресурс — организуют акции протеста (последняя прошла в столице в августе), а также подсчитывают затраты, предполагаемые новыми правилами. Учитывая требования, реформирование таксопарков дорого обойдется перевозчикам: автомобиль соответствующего класса стоит от 400 до 600 тыс. рублей, нанесение на кузов соответствующей информации о ценах — около 15 тыс. и дополнительно — расходы на установку устройства GPS, навигатора, таксометра и системы оповещения экстренных служб.

ДЛЯ СПРАВКИ:

По данным департамента транспорта, Москва насчитывает до 40 тысяч нелегальных перевозчиков, а оборот этого рынка составляет, по оценке экспертов, около 30 млрд рублей. Это 1,8 млрд недополученных налогов.

Проект по реформированию таксомоторных перевозок в Москве только разрабатывается, но участники рынка уже готовятся к переделу

Основные положения концепции

О ТРЕБОВАНИЯХ К ВОДИТЕЛЯМ:

владение русским языком и знание путей проезда

прохождение периодических медосмотров

психиатрическое освидетельствование

ОБ АВТОМОБИЛЯХ:

экологический стандарт Евро-3

наличие электронного таксометра

оборудование системами спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС

наличие информации о водителе и перевозчике

наличие систем поддержания комфортной температуры в салоне

ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

закрепить за такси право пользования выделенными полосами для общественного транспорта

создание порядка 600 городских стоянок в местах наибольшего скопления пассажиров

создание Единого общегородского диспетчерского центра и обеспечение его интеграции с диспетчерскими таксомоторных операторов

http://www.novayagazeta.ru/society/55011.html

One Response to “Штраф за нелегальные перевозки может быть увеличен до 30 тысяч!”

Read below or add a comment...

  1. Гижицкий Ярослав says:

    Такси в Москве – все едино, но для кого? Вводимые единый желтый цвет, единая диспетчерская, единые тарифы на такси в Москве не соответствуют законодательству, заключению ФАС и мнению абсолютного большинства законопослушных перевозчиков такси. Хотелось бы знать, каким образом принималось это решение, у руководства Департамента транспорта Москвы не было сомнений на этот счет? Планируемое введение единых тарифов ударит абсолютно по всем перевозчикам, от водителя – ИП до компаний с парком автомобилей в 100-200 автомобилей. Т.е. Департамент транспорта Москвы порождает монстра, который обескровит и оставит без средств к существованию десятки тысяч человек, для того чтобы небольшая группа достаточно обеспеченных людей, наверное и включая высокопоставленных чиновников, повышала и без того свой высокий рейтинг в списках миллиардеров в мировом рейтинге Forbes. И все это происходит в Москве, в то время когда Президент России Путин В.В. дал указания по уменьшению налогового бремени для малого бизнеса – снижению налогов для ИП.
    Подробности на http://www.taxopark.com/forum/index.php?showtopic=3063

*