Сказ о том, как Павел Николаевич медицинский кабинет открывать ходил

В недавнем прошлом в сотрудничестве с Правовым Центром г. Саратова мы создали Исчерпывающую Юридическую Систему, которая защищает службу такси (ооо или ип) и Сборник документов для водителей ИП.

Данные продукты оказались настолько популярными и количество просьб о дополнительных юридических услугах было настолько велико, что мы взяли в штат юриста, который будет заниматься исключительно транспортными вопросами и клиентами Академии Бизнеса Такси.

Зовут этого юриста Киселев Павел Николаевич.

Именно Павел Николаевич будет оказывать юридические консультации, о которых я писал несколько дней назад.

Одним из продуктов, который нас стали просить создать руководители служб такси, является система по организации предрейсового медицинского осмотра: куда обращаться, в какой последовательности, с кем какие договора заключать и т.д.

В процессе подготовки системы было решено отправить Павла Николаевича взять штурмом государственный орган, осуществляющий-санитарно эпидемиологическую экспертизу помещений.

Рассказывает Павел Николаевич:

Мы решили обратиться в ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии …………….. области» со следующими вопросами:
1) Как нам получить медицинскую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров?
2) Какие требования предъявляет действующее законодательство к помещению, где планируется разместить кабинет?
3) Сколько это все стоит?
4) А может мы без лицензии поработаем?))

Ну и как же без легенды…. Я – представитель фирмы и мы планируем запустить проект по пассажирским перевозкам легковым такси, ну и, естественно, открыть для наших работников кабинет (говорят так дешевле).

Вооружение: ручка, бумага, и план помещения БТИ реального офиса.

Покопавшись в интернете, нашли несколько номеров заветного учреждения, нас долго переключали на разные кабинеты и наконец-то минут через 10 мы нашли заветное должностное лицо, которое вроде чем-то может нам помочь. Напросились на личный прием, все готово, выезжаем.

В ходе беседы нам рассказали (что соответствует имевшейся у нас ранее информации), что лицензию на осуществление медицинской деятельности ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии …………….. области» не выдает, а занимается этим Министерство здравоохранения по ………………..области. Стоимость указанной услуги составляет 6000 рублей (абз. 2 подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Так же нам было пояснено, что мы в принципе не зря пришли, и стартовать должны именно с этого учреждения: существуют довольно серьезные требования к месту, в котором будет находится лицензированный кабинет предрейсового медицинского осмотра.

Кстати, если вы думаете, что, имея лицензию, можно где угодно оказывать медицинские услуги, то вы ошибаетесь. В лицензии имеется специальная графа, что-то вроде местонахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности, в которой как раз и указывается адрес.

Осмотрев план нашего помещения, мне сказали, что стоимость подготовки экспертного заключения на размещение кабинета в помещении до 50 кв.м. будет стоить 2600 рублей.

Далее с экспертным заключением и другими документами мы идем в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ……………….области и там уже получаем санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинскую деятельность (выдается бесплатно), а потом уже лицензию. Вот так, все просто и понятно.

Однако, весь позитив омрачается бесконечным списком требований к кабинету, установленным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 “Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность”, а это и размеры помещения, отделочные материалы, и утилизация отходов.

Также в ходе беседы была закинута удочка: «А вот я слышал, что если для нужд только своей организации проводить предрейсовый медицинский осмотр, специалистом с сертификатом, то можно и не получать лицензию?». Ответ был коротким: «Прокуратура придет и Вас накажут».

Продолжение следует :)

*