Способы быстрого увеличения потока денег для службы такси

В английском языке есть фраза «Cash is king». Дословный перевод: наличные деньги – это король. Это абсолютно справедливо и для службы такси. Во многих случаях приток наличных денег является критическим фактором, решающим будет ли ваш бизнес жить или он умрет. Приток наличных денег может купить время, необходимое для того, чтобы разрулить имеющиеся проблемы, настроить системы, которые приводят вам новых клиентов, продолжать содержать офис и платить зарплату работникам и там далее.

В этой статье я расскажу о нескольких методах, которые в случае «пожара» могут помочь вам быстро увеличить поток денег в вашей службе такси.

1. Контролируйте куда уходят деньги.
Не секрет, что если хозяин не смотрит, то расходы у бизнеса всегда начинают взлетать в небо. У этой проблемы есть 2 решения. Первое, вам нужно установить в вашей службе такси систему учета и управления финансами, которая работает вне зависимости от того, находитесь вы в данный момент в офисе, в гараже, в другом конце города или в отпуске. Второе: вам нужно составить бюджет, в котором будет описано, сколько денег вы можете потратить на обслуживание машин, сколько уйдет на зарплаты, сколько в этом месяце есть на рекламу и продвижение бизнеса. Само собой, что эти цифры будут изменяться в зависимости от уровня развития вашей компании такси. При составлении бюджета очень важно учитывать вашу главную цель касательно вашего бизнеса в данный момент. Если ваша главная цель – привлечение новых клиентов, но разбивка расходов будет одна, если это – повышение качества сервиса, то разбивка расходов будет другая и т. д.

2. Увеличение количества поездок благодаря нестандартной рекламе.

Ниже я опишу несколько видов рекламы, которая позволит вам быстро увеличить поток наличных денег благодаря увеличению количества поездок. Однако я должен вас предупредить: то, о чем я буду писать ниже, само по себе не является долгосрочным решением ваших проблем.
Допустим, используя один из нижеприведенных способов, вы настроите в своей службе такси систему притока новых клиентов. Однако если ваши диспетчера постоянно грубят клиентам и допускают ошибки и посылают машины не туда, куда надо, а машины, впридачу, ломаются, то система притока новых клиентов всех этих проблем не решит и сама по себе ваш бизнес в долгосрочной перспективе не спасет.

Итак, стратегии. Первой стратегией являются скидки. Эта стратегия – одна из наиболее широко используемых в бизнесе, однако в бизнесе такси она используется практически только в виде купонов на единоразовую скидку. Это может и должно быть изменено. Для начала вы просто можете посмотреть на другие успешные бизнесе в вашем городе или районе. Не только службы такси. Любые бизнесы. Кто делает что и почему? Что работает, а что не работает? После этого начинайте креативно воровать :). Если популярная пиццерия постоянно применяет в своем маркетинге предложение «купите 3 пиццы, получите одну бесплатно», то вы можете ввести предложение «купите 3 поездки, получите одну бесплатно».

Я должен вас предупредить: со скидками нужно быть очень и очень и очень осторожными. Используйте скидки, чтобы привлекать НОВЫХ клиентов. Не полагайтесь на скидки как основной инструмент для того, чтобы увеличить частоту пользования вашей службой такси СТАРЫМИ КЛИЕНТАМИ. Я говорю об этом очень часто и в других статьях, материалах и продуктах: клиенты, для которых цена – это критерий №1 при выборе такси службы, никогда не будут лояльными и сбегут от вас как только ваши конкуренты предложат им цену, которая отличается от вашей в меньшую сторону на 1 копейку.

Далее, со скидками можно переусердствовать. Если скидки – это все, что вы делаете, то они очень быстро потеряют свою эффективность. В долгосрочной перспективе скидки как основополагающая основа маркетинга могут принести бизнесу очень много вреда. Наглядным примером этого является индустрия продажи автомобилей, в которой все привыкли к тому, что цена производителя не значит вообще ничего и с дилерами можно и нужно торговаться. В Соединенных Штатах это привело к появлению бизнесов, основным источником прибыли которых является продажа внутреннего ценника производителя машины. То есть если я положил глаз на новую машину определенной марки, то перед тем, как пойти к дилеру и начать торговаться, я могу купить внутренний ценник производителя и узнать, за сколько производитель продает машину дилеру, сколько на машине зарабатывает дилер и т.д.

Именно поэтому вы должны каждую скидку «упаковать» вместе с логической причиной, по которой вы эту скидку предлагаете. Вот вам несколько примеров: «специальное предложение для новых клиентов», «специальное предложение для тех, кто едет туда и обратно», «скидка за предварительный заказ» и так далее.
Следующей стратегией для быстрого увеличения прибыли службы такси является система награждения лояльных покупателей. В США подобные системы есть у всех авиалиний, большинства гостиниц и т.д. Идея системы награждения постоянных покупателей очень простая: вы хотите, чтобы вместо того, чтобы постоянно смотреть по сторонам в поисках более выгодного варианта, клиент пользовался услугами вашей и только вашей службы такси. Для увеличения эффективности этой стратегии вы можете использовать дедлайны и спецпредложения которые касаются «наградных очков».

Третьей стратегией является предоплата. Давайте предположим в этом примере, что ваш клиент пользуется вашей службой такси чтобы ездить на работу из дома утром и с работы домой вечером 5 раз в неделю. Вы можете совместить эту стратегию со стратегией награждения лояльных покупателей и предложить данному клиенту скидку в 5% если он оплачивает поездки на неделю вперед, 10% если он оплачивает поездки на месяц вперед. Либо заменить денежную скидку каким-нибудь подарком в системе лояльности.

Выгоды использования данной стратегии выходят далеко за рамки предоплаты. В данной схеме вы не только получаете деньги вперед, но также обеспечиваете свою службу такси гарантированной работой. Вероятность того, что клиент запрыгнет в чужое такси здесь равна нулю. Кроме того, поскольку работа является гарантированной, вы можете лучше планировать происходящее в вашем бизнесе.

Хотите больше полезной информации? Ознакомьтесь с текущим расписанием на наши семинары.

*