Тренды в мире такси 2012: такси для инвалидов-колясочников

В Москве открылась первая служба такси, предназначенная исключительно для инвалидов-колясочников. Называется она «Инватакси». Ее руководитель Роман Колпаков рассчитывает, что она станет популярной, так как городское «Социальное такси» не справляется с нагрузкой. Однако, само собой цены у “Инватакси” более высокие по сравнению с социальным такси, где тариф составляет 420 рублей в час. Причем в социальном такси инвалид оплачивает только 50% суммы — остальное компенсируется из городской казны.

Расчет с таксистами в социальном такси происходит по талонной системе. Потенциальный клиент может получить талоны на 15, 30 или 45 минут только в одном месте — московском отделении Всероссийского общества инвалидов. Всучить водителю наличные, даже если ситуация экстренная, нельзя. Инвалиды жалуются и на то, что в результате поездка на социальном такси зачастую оказывается более затратной, чем на обычном такси.

Час поездки у “Инватакси” обойдется в 600 рублей. В данный момент служба активно ищет спонсоров, которые помогли бы снизить тарифы хотя бы до уровня социального такси. По словам Колпакова, организация сначала обратилась за помощью к департаменту социальной защиты, однако те отказались помогать, объяснив это тем, что одна служба по перевозке инвалидов в Москве уже есть.

В то же самое время большая заваруха с такси для инвалидов происходит в Нью-Йорке. В настоящее время в Нью-Йорке 13,237 желтых такси, из которых только 231 могут перевозить инвалидов в колясках. При этом в прошлом году в Нью-Йорке был проведен конкурс на такси будущего. В качестве такси будущего был выбран Ниссан NV200. По замыслу властей Нью-Йорка в течение нескольких будущих лет Ниссан заменил бы собой все остальные желтые такси, в том числе и привычные Ford Crown Victoria и стал бы единственной моделью для такси в Нью-Йорке (в настоящее время таких моделей целый список – форд, фольксваген, тойота и некоторые другие).



Ниссан NV200

Но тут вышла осечка. Ниссан NV200 вообще не предназначен для инвалидов-колясочников. После выбора Ниссана в качестве официального “такси будущего,” ассоциации инвалидов Нью-Йорка стали одна за одной подавать на администрацию города в суд о том, что данный выбор нарушает закон об инвалидах.



специально предназначенный для инвалидов-колясочников автомобиль марки MV1, который администрация Нью-Йорка срочно одобрила для использования в качестве такси после начала судебных слушаний :)

23 декабря 2011 года суд вынес решение в пользу инвалидов и постановил, что город немедленно должен начать приводить свои действия в сфере такси в соответствие с законом об инвалидах.

Мы будем держать вас в курсе о том, что будет происходить дальше.

Пытаетесь решить, нужны ли вам специальные автомобили для инвалидов-колясочников в вашей службе такси? В рамках Клуба Успешных Владельцев Бизнеса Такси мы проводим два семинара в месяц, на которых подробно отвечаем на все вопросы членов Клуба и подробно разбираем конкретные ситуации. Вступить в Клуб можно ЗДЕСЬ

Источники:
Известия, New York Times, New York Magazine

*