В Австралии такси все реже доезжает до своих клиентов. В чем причина?

Клиенты австралийских служб такси все чаще жалуются на то, что такси приезжают не вовремя. Австралийцы считают, что все дело в неправильной политике в сфере такси. Таксисту гораздо выгоднее подождать в аэропорте, чем, например, подвезти инвалида. Думаем, что это хороший пример того, как можно позволить властям и крупным компаниям «зарегулировать» отрасль, добившись совершенно противоположного эффекта – снижения качества услуги для клиента. Поэтому сегодня, когда не все законы о такси в России еще выпущены и отшлифованы, мы с вами можем собрать мнения и поправки и донести их до властей.

Австралийцы все чаще жалуются на то, что не могут взять такси, например, из дома престарелых и доехать до магазина. И проблема даже не в том, что такси придется долго ждать. И не в том, что до магазина сложно добраться в часы пик. А в том, что такси вообще не приезжает.

«Часто я ловлю себя на том, что когда у меня рейс рано утром, я выхожу из дома пораньше с багажом и смотрю на часы, надеясь, что хоть какое-то такси примет мой звонок, – жалуются клиенты такси. – Почему службы такси не могут гарантировать подачу машины, скажем, в течение 10 минут?».

Сотни таксистов готовы сложа руки сидеть в аэропорту, поскольку там для них более выгодный тариф, но не обслуживают других клиентов. Существует в Мельбурне и отдельная проблема с такси для инвалидных колясок, способных принять пять и более пассажиров.  (Кстати, вспомните, о чем мы говорили с вами на нашем тренинге «19 способов получения рекламы на миллион рублей» и написали целую статью про то, что инвалидам сложно заказать такси во Владивостоке). Бизнес такси в Мельбурне построен так, что побуждает водителей сидеть в аэропорту и ждать заказ от группы пассажиров (до 5 человек), а не перевозить пятерых людей с ограниченными возможностями.

Клиенты австралийских служб такси также (естественно) недовольны, что они переплачивают за услуги такси. Порядка 17% тарифа идет владельцу лицензии такси. И это при том, что держатель лицензии вообще не предоставляет клиенту никаких услуг. Платежи держателю лицензии похожи на налог за услуги такси. С той лишь разницей, что владельцами лицензии такси могут быть и частные лица.

К сожалению, чувство, что вас обокрали, не проходит. Более того, если австралиец расплачивается за поездку кредитной картой, система оплаты прибавляет до 10% к тарифу, это от 5 до 10 долларов за поездку в аэропорт. И дело тут не в жадности таксистов, и не в жадности банков, а в неправильном государственном регулировании.

Слишком долго в системе государственного регулирования смешивалась ложка добрых намерений с бочкой коммерческих интересов компаний. В итоге получилась ядерная «смесь», которая не поощряет, а ограничивает конкуренцию. В итоге, клиентам не из чего выбрать, а те такси, которые есть на рынке, оказывают услуги не надлежащего качества.

Сегодня австралийское правительство готовит документ, который будет содержать 145 рекомендаций для служб такси. Также власти будут принимать меры по увеличению количества водителей такси и повышению конкуренции на рынке услуг такси.

Вот интересные комментарии читателей статьи:

Пол:«Сейчас я нахожусь в Лондоне (хотя живу в Мельбурне) и бываю здесь регулярно в течении последних 10 лет. Как бы то ни было, Black Cabs в Лондоне всегда чистые, водители всегда знают, куда ехать и всегда везут тебя куда нужно, здесь почти всегда вежливые и приятные водители. Здесь понятна система тарифов за короткие и более протяженные поездки и такси всегда где-то поблизости. Почему так сложно мельбурнским такси (да и вообще такси во всем мире) наладить свою работу?»

AB:Согласен, что в Лондоне лучшее такси. Ты сидишь отдельно от водителя, но ты можешь выбрать, либо ты грузишь багаж рядом с собой, либо вы едете вместе с кем-то. Я не заморачиваюсь с такси в Мельбурне, кроме тех случаев, когда это действительно единственный способ добраться до места. Иногда даже общественным транспортом лучше и удобнее, хотя и он не ахти. Такси в Мельбурне вечно грязные, таксисты курят, пока ждут пассажиров, большинство из них хамят. Многие не прикрепляют идентификационный номер. Большинство вообще не имеет понятия о том, где находится то или иное здание или улица. Я 13 раз заказывал такси через приложение на моем телефоне, они просто не доходят по назначению и не отправляют машину. При том, что пару раз я видел статус у моего заказа «Завершен». И ни одно такси не приехало. Да, и мой совет, всегда записывайте номер такси, в котором вы едете.

Оригинал статьи: http://www.smh.com.au/opinion/society-and-culture/taxi-failings-are-driving-customers-round-the-bend-20120702-21d7u.html#comments

Подготовлено специально для Российско-Американской Академии Бизнеса Такси по материалам зарубежной прессы.

 

 

 

*