В Бостоне службы такси объявили войну приложениям для мобильных

Настоящую PR-войну объявили в Бостоне службы такси мобильным приложениям. Они уверены, что приложения способствуют появлению нелицензированных такси на рынке и угрожают безопасности пассажиров. Напомним, что и в России сегодня рынок приложений активно растет, и недалек тот день, когда крупные компании-разработчики приложений вроде Get Taxi захотят диктовать свои правила на рынке. Так что читаем о том, как надо отражать подобные посягательства.

С тех пор, как в Бостоне были запущены мобильные приложения для вызова и оплаты такси, многие водители такси стали жаловаться на возросшую недобросовестную конкуренцию. Таксисты отмечают, что автомобили, вызываемые  через приложения, не проходят регулярную инспекцию, не соответствуют требованиям экономичности топлива и выбросов в окружающую среду. Службы такси собираются в ближайшем будущем довести свою позицию до городских властей.

Стоит отметить, что в Бостоне правила, регулирующие деятельность такси существуют с 30-х годов и представляют собой документ на 50 страницах. Возросшее количество нелицензированных такси, работающих через мобильные приложения, вызвали недовольства всех тех, кому приходится соблюдать эти многочисленные законы.

“Никому не нравится соблюдать инструкции и законы, но мы должны работать в условиях требований безопасности, которые развились десятилетия вместе с рынком такси и предназначены, чтобы защитить пассажиров и водителей, – сказал Олег Урицкий, один из владельцев службы такси в Бостоне. – Компании-разработчики приложений  недавно нашли способы, как обойти эти правила, и результат – растущее число нелицензированных автомобилей на улицах города”.

Владельцы служб такси начали серьезную PR-кампанию против приложений вроде Uber и ZoneRide, заявляя СМИ о том, что подобные услуги приложений небезопасны для пассажиров. В Бостоне еще не разработаны требования для такси, работающих через приложения, на случай, например, если такая машина попадет в серьезную аварию.

Урицкий также отметил, что Uber и ZoneRide гораздо чаще набирают и меняют водителей, чем обычные такси. Кроме того, точность таксометров, используемых этими службами, официально зачастую не подтверждена.

Проблема нелицензированных такси, работающих через сети приложений для смартфона, была поднята во многих других городах, включая Нью-Йорк. В отчете, выпущенном бывшим руководителем Комиссии Такси и Лимузинов Нью-Йорка Мэтью Досом, приложения для смартфона, которые «выводят» на улицы нелицензированные автомобили,  были названы «опасными для пассажиров и колеблющими уверенность в существующих законах на рынке такси».

Владельцы компании-разработчика программного обеспечения уверены, что такая мощная PR-атака владельцев такси связана с тем, что они попросту боятся возросшей конкуренции.

Ситуация, сложившаяся в Бостоне – пример того, как можно использовать PR-технологии для того, чтобы отстаивать свою позицию и показывать своей целевой аудитории и властям преимущества классического такси. Очевидно, что многие приложения удобны, но в них есть свои минусы. И эти минусы можно успешно использовать, чтобы продвигать услуги собственного такси. Также хочется отметить, что лицензированные такси Бостона удачно заручились поддержкой пусть бывшего, но чиновника (Мэтью Дос). Очевидно, что его мнение все еще имеет вес как для властей, так и для общества. Все эти инструменты могут использовать в своей конкурентной борьбе и российские такси.

КЛИКНИТЕ ЗДЕСЬ ЧТОБЫ УЗНАТЬ КАК ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЩЬ PR ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ВАШЕЙ СЛУЖБЫ ТАКСИ

5 Responses to “В Бостоне службы такси объявили войну приложениям для мобильных”

Read below or add a comment...

  1. Эдуард says:

    А что есть статистика опасности?А так же примеры, и пользования мобильными приложениями?Раньше опасно не было,а сейчас не опасно?А рациями пользоваться не опасно?Так рации для конкурентов не плохо устанавливать,что б прослушивали и при возможности перехватывали заявки.Бред,людям скучно и начинают выдумывать всякий бред.Не знают как власть свою показать.

    • Оксана Белянская says:

      Эдуард, не думаю, что это бред.
      Во-первых, желтые такси столкнулись с конкуренцией и нашли свой способ ответа – через PR-мероприятия?
      Что это значит? Это значит, что они собрали всех, кто поддерживает их мнение, и высказали свою позицию в СМИ, а возможно в будущем и в суде. Именно поэтому мы с вами читаем эту статью, потому что такси рассказали о своей проблеме. Вы считаете, что она надумана, хорошо. Тем не менее, мы с вами обсуждаем сейчас желтое такси, вы вот тоже не остались равнодушным и высказались. Именно так и работает пиар.

      Кстати, даже если они подняли эту тему на пустом месте, все равно это отличный информационный повод.
      Они заставили таким образом людей лишний раз о них думать и говорить.
      Если бы вы только знали, сколько статей в прессе появляются именно по воле компаний. И не потому, что они проплачивают журналистам, а потому, что они подкидывают им интересные темы для обсуждения, неоднозначные, острые темы. А мы читаем газеты и порой не догадываемся, кто за этим стоит.

  2. Станислав says:

    Get Taxi интересная тема !!! А что еще существует подобного ? Вот уже Uber и ZoneRide проявились… Какие еще подобные программы есть и кто их производит ?

    • Оксана Белянская says:

      Есть еще проект ЯндексТакси, но он работает только в Москве.

  3. Татьяна says:

    Конечно же эти приложения опасны не только для пассажиров, но и водителей. Зрение портится катастрофически. Через 2-3 года многие таксисты побегут за очками. А безопасность напрямую зависит от зрения. Только некоторые приложения озвучивают появление нового заказа и раздают заказы вблизи машины по GPS. В остальных приложениях, таксисты вынуждены прочитывать сотни сообщений в поисках подходящего заказа. Про нервную систему лучше промолчу.

Leave a Reply to Станислав Cancel reply

*